Москва, Россия — 17 декабря 2021 г.
Аналитики сервиса
«Тинькофф Путешествия» в рамках проекта Tinkoff
Data провели исследование о том, как банкротства зарубежных авиакомпаний в период пандемии коронавируса отразились на путешествиях
россиян.
Методология исследования включала опрос пользователей экосистемы Тинькофф, анализ данных о покупках авиабилетов в 2020–2021 годах, аналитику открытых данных, а также данные аналитического центра НАФИ по туристической активности россиян.
Основные выводы:
Авиация 2020–2021: потери рынка
По оценкам международной воздушной транспортной организации (IATA), в сегменте авиаиндустрии за последний год потеряно больше 5 миллионов рабочих мест. Количество рейсов за 2020 год сократилось вдвое: 5 млн вместо 11 млн годом ранее, а спад также продолжается и в 2021 году. Весной 2021 года мировой пассажиропоток сократился на 67,2% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Последствия пандемии сказались и на сотрудниках, занятых в авиаотрасли. По данным компании по обработке данных о путешествиях Cirium, вследствие введенных ограничений на перелеты в течение 2020 года 43 авиакомпании прекратили свою деятельность.
По данным Аналитического центра НАФИ, несмотря на пандемию и ситуацию с отменами рейсов, россияне не готовы отказываться от авиапутешествий. В 2021 году 11,9% россиян планировали авиаперелеты.
При этом люди планируют путешествия преимущественно по России: в 2021 году 29% россиян планировали поездки внутри страны, и только 7% опрошенных — за границу.
Фактически же, согласно данным НАФИ, в 2021 году доля россиян, которые не выезжали за пределы России после начала пандемии, увеличилась до 96%. До пандемии эта цифра составляла 87%.
Турецкие и Чешские авиалинии — лидеры по возвратам билетов
По данным Тинькофф Путешествий, в период с января 2020 года по июль 2021 года по количеству возвращенных билетов лидирует Аэрофлот, так как это самый популярный авиаперевозчик в России.
Среди зарубежных авиакомпаний в
Среди зарубежных авиакомпаний, которые не были в числе лидеров по продажам авиабилетов, больше всего было возвратов у Czech Airlines и Alitalia.
Авиакомпания Alitalia 10 лет находилась на грани банкротства, и прекратила существование в середине октября 2021 года.
Чешские авиалинии стали банкротом весной 2021 года по решению Пражского суда. По данным Тинькофф Путешествий, Чехия — это одно из самых популярных направлений для полетов россиян в 2019 — начале 2020 гг.
Как авиакомпании справлялись с банкротствами в
Пользователи Тинькофф Путешествий столкнулись с отменами рейсов нескольких зарубежных авиакомпаний, заявивших о своем банкротстве
в течение
1. Air Italy, Италия. Вторая по величине авиакомпания в Италии после Alitalia, заявила о прекращении деятельности 11 февраля 2020 года. Деньги за проданные билеты пассажирам авиакомпания не вернула.
2. AtlasGlobal, Турция. Турецкая авиакомпания, выполнявшая регулярные и чартерные пассажирские авиаперевозки в страны
Европы и Азии, а также на территорииТурции. Объявила о приостановке деятельности в конце 2019 года, но фактически
выполняла рейсы внутри Турции. 12 февраля 2020 года компания объявила о банкротстве и о полной остановке операционной деятельности.
Клиентам деньги не вернули,
3. Avianca, Перу. Крупная авиакомпания Колумбии, вторая по величине в Латинской Америке после чилийской LATAM.
10 мая 2020 года подала заявление о банкротстве
4. Montenegro Airlines, Черногория. Национальный авиаперевозчик. В зависимости от времени года авиакомпания производила
как регулярные, так и чартерные рейсы в города Европы. 25 декабря 2020 года авиакомпания объявила о банкротстве и остановила всю
операционную деятельность. Деньги пассажирам возвращены не были, возвраты пассажирам преимущественно возвращали
5. Alitalia. Пандемия и закрытие границ привели компанию к банкротству в середине октября 2021 года. С 15 октября место национального авиаперевозчика Италии займёт новое предприятие — Italia Transporto Aereo при этом пассажиры, которые приобрели билеты Alitalia, бесплатно пересажены на рейсы новой авиакомпании. Это говорит об одном из немногих лояльных подходов к пассажирам во время пандемии коронавируса.
Более 30% респондентов столкнулись с отменой или переносом рейсов
Опрос Тинькофф Путешествий показал, что более 30% респондентов, отправлявшихся в поездки в 2020–2021 годах, сталкивались с переносом или отменой перелетов.
Почти половина респондентов (49%) ожидает компенсацию от авиакомпаний, так как их наиболее часто признают ответственными за отмену или задержку рейсов. Однако деятельность зарубежных авиакомпаний не всегда находится в области влияния российских регуляторов. По этой причине компенсация в случае отмены рейсов зарубежной авиакомпанией за ее счет происходит не всегда.
Большой популярностью также пользуется
Авиакомпании возвращают деньги только в 31% случаев
По данным опроса Тинькофф Путешествий, только 40% респондентов, столкнувшихся с отменой рейсов, вернули все деньги за билеты, 36% — вернули только часть денег.
В 31% случаев деньги за отмененный рейс возвращала авиакомпания, вдругих случаях вопрос часто помогали решить
Из тех, чей вопрос с отменой рейса был решен: 39% — вернули деньги, 32% — обменяли билеты, 25% — получили предложение о ваучере на обмен билетов в течение года, 4% — от выплат отказались или не стали просить о них.
Можно отметить тренд на простую процедуру возвратов — напрямую у авиакомпании и деньгами. Ваучеры и обмены вызывают скепсис у путешественников, зачастую по причине нестабильности туристического рынка и неопределенных условий использования ваучеров.
Почти половина всех возвратов билетов — вынужденная
По данным Тинькофф Путешествий, чаще всего от билетов путешественники отказываются по личным причинам, то есть добровольно:
в среднем за полтора года так вернули 52% авиабилетов. Добровольная отмена востребованнее всего в пандемию:
Вынужденная отмена за последние полтора года также набрала высокий процент — 48%. Такие возвраты совершаются по причинам, не зависящим от пассажира. Например, если авиакомпания сама отменяет или переносит рейс. К этой же категории отмен относятся возвраты билетов по причине болезни пассажиров.
Тинькофф Путешествия
Тинькофф Путешествия —
Клиенты Тинькофф Путешествий могут бронировать ж/
Бот Тинькофф Путешествий помогает найти выгодные билеты и присылает ссылки на них в чат приложения или в Телеграм. Узнать об открытых международных направлениях и условиях въезда можно на интерактивной карте «Куда лететь?» от Тинькофф Путешествий.
Похожие новости