Tinkoff CoronaIndex: заказы авиабилетов за месяц выросли в 4 раза
  • С 15 мая по 14 июня количество заказов авиабилетов через Тинькофф Путешествия выросло на 410%;
  • Самым активным днем покупки билетов стал четверг 11 июня — на этот же день пришелся пик потребительской активности в России;
  • После «открытия» Крыма продажи билетов в Симферополь выросли на 70%;
  • Доля авиабилетов на внутренние рейсы составляет 95%. Топ зарубежных направлений — США, Белоруссия, Катар, Великобритания, Таиланд, ОАЭ;
  • Почти половина всех билетов приобретена с датами вылета на конец июня — начало июля.

Москва, Россия — 16 июня 2020 г.
Россияне начали активно покупать авиабилеты после снятия режима самоизоляции — за месяц количество заказов выросло в 4 раза, свидетельствуют данные аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex.

Так, с 15 мая по 14 июня рост заказов авиабилетов через туристический сервис Тинькофф Путешествия составил 410% (по сравнению со средними показателями самоизоляции 30 марта — 11 мая). Самым активным днем покупки авиабилетов стал четверг 11 июня. На этот же день пришелся пик потребительской активности по России в целом — значение бизнес-индекса Tinkoff CoronaIndex достигло 7,3 (рекордный показатель с середины марта).

При этом россияне стали тратить на авиабилеты на 175% больше денег (по сравнению с периодом самоизоляции 30 марта — 11 мая). По данным Tinkoff CoronaIndex, только за неделю 8—14 июня расходы россиян на авиабилеты выросли на 53%, но пока составляют 30% от докризисного уровня в феврале.

В период самоизоляции расходы на авиабилеты упали на 70%. При этом уже на первой рабочей неделе мая (с 11 по 17 мая) они выросли на 135,6% по сравнению с периодом пандемии.

Расходы россиян на авиабилеты в мае этого года уменьшились на 77,7% (по сравнению с аналогичным периодом 2019 года), в апреле — на 90,4%, в марте — 13,1%. В феврале 2020 года путешественники, наоборот, потратили на покупку авиабилетов почти на 50% больше, чем в 2019 году.

Когда и куда планируют путешествия

Почти половина (49%) от всего количества заказов после самоизоляции (11 мая — 14 июня) через сервис Тинькофф Путешествий — билеты на конец июня — начало июля. Путешественники активно покупали билеты на период 8—15 июня, что объясняется длинными выходными с учетом Дня России. Относительно высокий спрос на билеты наблюдается и с датами вылета на начало июля. Билеты на август и сентябрь тоже востребованы, но их доля в общем объёме сильно меньше.

С середины до конца мая билеты покупали в основном одиночные путешественники, что связано с восстановлением бизнес-активности и увеличением количества командировок, а также поездками по семейным делам. Начиная с 1-го июня, клиенты стали активнее покупать билеты на двух и более человек. Путешественники с детьми до года в основном планируют поездки с сентября по ноябрь. Пик для путешествий с детьми от года наоборот — с июля по сентябрь (традиционная динамика, приуроченная к началу учебного года).

По данным Tinkoff CoronaIndex, за 1,5 недели июня путешественники купили почти столько же билетов в Симферополь, сколько за весь май. После новостей об открытии Крыма для туристов, заказы билетов в Симферополь выросли на 70% (по сравнению со среднедневным показателем в июне до отмены обсервации).

95% заказов авиабилетов сейчас приходится на перелеты внутри России (обычное соотношение — 60% к 40%). Самыми популярными городами стали: Москва (почти 30% билетов), Санкт-Петербург (11%), Адлер-Сочи (5%), Симферополь (5%), Новосибирск (3,8%). В топ зарубежных направлений вошли США, Белоруссия, Катар, Великобритания, Таиланд, ОАЭ.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости