Москва, Россия — 14 апреля 2022 г.
Аналитический проект
Tinkoff Data провел исследование
рынка доставки готовой еды и блюд из ресторанов и кафе на основе обезличенных данных по транзакциям более 20 млн
клиентов Тинькофф.
Основные выводы
-
В марте 2022 года количество заказов и затраты на доставку готовой еды снизились на 12–14% (к февралю 2022 г.).
В 2021 году снижение в марте к февралю составило 12%, количество покупок не менялось.
- Средний чек в марте 2022 года вырос на 3% — до 943 ₽.
-
За последний месяц количество заказов через приложение «Макдоналдса» снизилось на 16%, а через Burger King выросло почти
на треть по сравнению с февралем.
- Заказы через сервис «Яндекс. Еда» снизились на 26%, Delivery Club — на 7%.
-
Количество заказов в марте по сравнению с прошлым годом снизилось на 13%, а расходы в связи с ростом цен
сохранились на прежнем уровне.
- По данным сервиса AI-прогнозирования ETNA, к концу 2022 года средний чек снизится до 907 ₽.
Ключевые игроки рынка доставки еды
В 2022 году в топ-5 брендов на рынке доставки еды из ресторанов и кафе вошли Delivery Club, Burger King,
«Яндекс. Еда», «Макдоналдс» и «Додо пицца».
Первая тройка брендов на рынке доставки еды из ресторанов не изменилась с начала 2021 года: в нее вошли сервисы «Яндекс.
Еда», Delivery Club и приложение Burger King.
В первом квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club, его доля составляет 42% (40% в 2021 году). Сервис «Яндекс.
Еда» занимает второе место с долей в 35% (45,5% в 2021 году) по количеству покупок, но лидирует по сумме трат —
44% в 2022 году (46% в 2021).
Burger King занимает 7% рынка по количеству заказов, совершенных пользователями через приложение бренда, и 2,5% по сумме заказов. Его
доля практически не изменилась с 2021 года.
«Макдоналдсу» чуть более чем за полгода после запуска доставки в своем приложении удалось занять 6% рынка. В 2022 году приложение
сети вытеснило из топ-5 брендов сервис «Кухня на районе». По сравнению с первым кварталом 2021 года самый большой
рост заказов произошел в приложении «Додо пиццы» (в 2,5 раза). Сеть пиццерий активно развивается,
в 2021 году они увеличили продажи на 56%,
при этом 65% выручки сеть получила благодаря доставке.
В марте, с учетом снижения спроса в целом на доставку, количество покупок сократилось почти у всех крупных игроков этого
рынка по сравнению с февралем. В сервисе «Яндекс. Еда» количество покупок снизилось на 26,5%, в Delivery Club —
на 7%. В приложении «Макдоналдса», в связи с закрытием 15 марта ресторанов во многих регионах, заказы снизились
на 16%. При этом количество покупок через приложение Burger King выросло на 28,5% по сравнению с февралем.
Средний чек на конец марта составил 943 ₽. По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования
ETNA, к декабрю 2022 года средний чек на доставку
снизится до 907 ₽. Что соответствует прошлогоднему тренду и сезонному спросу для этой категории: в декабре 2021 года средняя
стоимость заказа также была ниже показателя марта.
Как пользуются доставкой жители разных регионов
Москва, Санкт-Петербург и Московская область ожидаемо вошли в топ-3 регионов, жители которых активнее всего
пользуются доставкой из ресторанов, совокупно они занимают более 50% рынка по сумме трат. Республика Татарстан, Краснодарский край,
Ленинградская, Ростовская и Новосибирская области вошли в десятку регионов — лидеров по тратам на доставку.