Исследование Tinkoff Data: в марте доставка еды сократилась на 14%

Москва, Россия — 14 апреля 2022 г.
Аналитический проект Tinkoff Data провел исследование рынка доставки готовой еды и блюд из ресторанов и кафе на основе обезличенных данных по транзакциям более 20 млн клиентов Тинькофф.

Основные выводы

  • В марте 2022 года количество заказов и затраты на доставку готовой еды снизились на 12–14% (к февралю 2022 г.). В 2021 году снижение в марте к февралю составило 12%, количество покупок не менялось.
  • Средний чек в марте 2022 года вырос на 3% — до 943 ₽.
  • За последний месяц количество заказов через приложение «Макдоналдса» снизилось на 16%, а через Burger King выросло почти на треть по сравнению с февралем.
  • Заказы через сервис «Яндекс. Еда» снизились на 26%, Delivery Club — на 7%.
  • Количество заказов в марте по сравнению с прошлым годом снизилось на 13%, а расходы в связи с ростом цен сохранились на прежнем уровне.
  • По данным сервиса AI-прогнозирования ETNA, к концу 2022 года средний чек снизится до 907 ₽.

Ключевые игроки рынка доставки еды

В 2022 году в топ-5 брендов на рынке доставки еды из ресторанов и кафе вошли Delivery Club, Burger King, «Яндекс. Еда», «Макдоналдс» и «Додо пицца».

Первая тройка брендов на рынке доставки еды из ресторанов не изменилась с начала 2021 года: в нее вошли сервисы «Яндекс. Еда», Delivery Club и приложение Burger King.

В первом квартале 2022 года по количеству покупок лидирует Delivery Club, его доля составляет 42% (40% в 2021 году). Сервис «Яндекс. Еда» занимает второе место с долей в 35% (45,5% в 2021 году) по количеству покупок, но лидирует по сумме трат — 44% в 2022 году (46% в 2021).

Burger King занимает 7% рынка по количеству заказов, совершенных пользователями через приложение бренда, и 2,5% по сумме заказов. Его доля практически не изменилась с 2021 года.

«Макдоналдсу» чуть более чем за полгода после запуска доставки в своем приложении удалось занять 6% рынка. В 2022 году приложение сети вытеснило из топ-5 брендов сервис «Кухня на районе». По сравнению с первым кварталом 2021 года самый большой рост заказов произошел в приложении «Додо пиццы» (в 2,5 раза). Сеть пиццерий активно развивается, в 2021 году они увеличили продажи на 56%, при этом 65% выручки сеть получила благодаря доставке.

В марте, с учетом снижения спроса в целом на доставку, количество покупок сократилось почти у всех крупных игроков этого рынка по сравнению с февралем. В сервисе «Яндекс. Еда» количество покупок снизилось на 26,5%, в Delivery Club — на 7%. В приложении «Макдоналдса», в связи с закрытием 15 марта ресторанов во многих регионах, заказы снизились на 16%. При этом количество покупок через приложение Burger King выросло на 28,5% по сравнению с февралем.

Средний чек на конец марта составил 943 ₽. По данным AI-сервиса для аналитики и прогнозирования ETNA, к декабрю 2022 года средний чек на доставку снизится до 907 ₽. Что соответствует прошлогоднему тренду и сезонному спросу для этой категории: в декабре 2021 года средняя стоимость заказа также была ниже показателя марта.

Как пользуются доставкой жители разных регионов

Москва, Санкт-Петербург и Московская область ожидаемо вошли в топ-3 регионов, жители которых активнее всего пользуются доставкой из ресторанов, совокупно они занимают более 50% рынка по сумме трат. Республика Татарстан, Краснодарский край, Ленинградская, Ростовская и Новосибирская области вошли в десятку регионов — лидеров по тратам на доставку.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости