TCS Group Holding PLC сообщает о финансовых результатах деятельности за I квартал 2020 г., а также объявляет о второй выплате промежуточных дивидендов за 2020 г.
  • Чистая маржа Группы в I квартале 2020 г. выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 25,3 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 18,1 млрд руб.)
  • Чистая прибыль за I квартал 2020 г. составила 9,0 млрд руб.
  • В I квартале 2020 г. привлечено 1,0 млн новых клиентов по кредитным продуктам
  • Рентабельность капитала составила 37,5%

Лимассол, Кипр — 13 мая 2020 г. TCS Group Holding PLC (LI: TCS, MOEX: TCSG) («Тинькофф», «Мы», «Группа», «Компания»), ведущий онлайн-провайдер розничных финансовых и нефинансовых (lifestyle) услуг в России на базе экосистемы Тинькофф, сегодня объявляет промежуточные сокращенные консолидированные финансовые результаты по МСФО за 3 месяца, закончившихся 31 марта 2020 г.

Председатель Правления Тинькофф Групп Оливер Хьюз отметил:

«В первом квартале 2020 года мы показали высокие результаты, несмотря на беспрецедентные трудности, с которыми столкнулись клиенты Тинькофф и потребители в России из-за пандемии COVID-19. Наша чистая прибыль выросла на 26% до 9,0 млрд руб., чему способствовал доналоговый доход в размере 3,4 млрд руб., полученный от продажи долговых ценных бумаг, а также несмотря на негативное воздействие корректировки моделей резервирования по стандарту МСФО (IFRS) 9 в размере 5,9 млрд руб. до уплаты налога ввиду вспышки COVID-19.

Важно отметить, что за первые три месяца года были открыты 1,0 млн. новых текущих счетов Tinkoff Black — это рекорд для нас, и значительный рост продолжается даже в текущей ситуации. Росту Tinkoff Black также способствовала миграция клиентов «Рокетбанка» в Тинькофф. Более 50 000 клиентов перешли в Тинькофф, и этот процесс будет продолжаться по мере того как «Рокетбанк» продолжает сворачивать свою деятельность.

Являясь онлайн-провайдером банковских, инвестиционных, страховых и лайфстайл-услуг, мы по-прежнему предлагаем лучшие услуги и сервисы для клиентов, невзирая на трудности, которые коронавирус создает потребителям и бизнесу по всем в мире. Мы оперативно внедряем инновации и видим для себя дополнительные возможности в складывающейся ситуации. Мы расширили линейку кэшбек-предложений для держателей Tinkoff Black, адаптировав их к текущим потребностям в онлайн-потреблении. Тинькофф запустил акцию «Пережить карантин», которая позволяет клиентам пользоваться скидками на популярные цифровые услуги и подписки, такие как просмотр фильмов, домашний фитнес, аудиокниги, онлайн-курсы и проч.

Придерживаясь принципа ответственного кредитования и ориентируясь на долгосрочное сотрудничество со своими клиентами, Тинькофф запустил ряд программ реструктуризации кредитных обязательств с гибкими условиями для клиентов, пострадавших от нынешнего кризиса (эти программы дополняют меры государственной поддержки и действуют параллельно с ними).

Тинькофф Инвестиции продолжает укреплять свой рыночный успех. Мы запустили процедуру оформления новых клиентов через мобильное приложение – полностью удаленно, без необходимости личной встречи с нашими представителями; усовершенствовали наш веб-терминал; запустили торговые операции с шестью новыми валютами, а также создали серию развивающих онлайн-мероприятий и вебинаров для клиентов. Все это, наряду с многими другими инициативами, способствовали росту числа брокерских счетов на более чем 600 000 с начала года (общее число счетов достигло 2,0 млн) и рекордному притоку средств клиентов в апреле (23 млрд. руб.). Средний остаток на счетах пользователей Тинькофф Инвестиции вырос с начала года на 12%. В настоящее время свыше 250 000 клиентов являются активными пользователями нашей социальной сетью для инвесторов «Пульс». Рад сообщить, что по итогам апреля Тинькофф Инвестиции уже пятый месяц подряд лидирует по количеству активных клиентов, подключенных к торгам и совершающих операции на Московской бирже.

Мы пристально следим за потребностями наших клиентов–представителей малого и среднего бизнеса - Тинькофф Бизнес остается для нас очень важным направлением деятельности. Чтобы поддержать клиентов, представляющих малый и средний бизнес, Тинькофф Бизнес запустил услугу, которая позволяет самозанятым зарегистрироваться в налоговых органах и предоставляет им удобный инструмент управления налоговой отчетностью. Мы помогаем малым оффлайн-компаниям перейти на онлайн-режим работы, а также снизили плату за интернет-эквайринговое обслуживание для наших клиентов.

Клиенты Тинькофф Мобайл получили возможность дистанционного выпуска E-Sim. Мы также внедрили услугу, которая позволяет клиентам отсрочить оплату мобильной связи на срок до двух недель без штрафных санкций, отменить плату за роуминг для клиентов, которые не могут вернуться в Россию из-за карантина, а также использовать безлимитный доступ к приложениям для удаленной работы, таким как Zoom, Skype, Slack и др.

Мы придерживаемся более консервативной политики в кредитовании. Мы применяем жесткие правила контроля за состоянием портфеля и размером кредитных лимитов, команда по работе с задолженностью, работающая в нашем облачном офисе, готова к дополнительной нагрузке. Мы будем оценивать развитие ситуация и при необходимости внесем дальнейшие коррективы.

Продолжая внедрять новые услуги и сервисы и адаптироваться к текущим обстоятельствам, мы, как и всегда, уделяем особое внимание рентабельности капитала. Наш показатель рентабельности капитала в первом квартале текущего года составил 37,5%, — это один из самых высоких показателей рентабельности капитала в мире, несмотря на значительные объемы резервов, созданные нами исходя из нашего консервативного подхода к резервированию.

Внешние факторы остаются нестабильными. Мы понимаем необходимость разумного подхода к рентабельности капитала в этих неопределенных условиях и не планируем менять дивидендную политику, которая предусматривает выплату до 30% от чистой квартальной прибыли, однако мы будем отдавать предпочтение потребностям бизнеса в капитале перед выплатой дивидендов, если этого потребует ситуация».

 

ОБЗОР ФИНАНСОВЫХ И ОПЕРАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

млрд руб.I кв. 20I кв. 19Изменение
Открытые кредитные счета (млн)1,01,1-9%
Чистая маржа25,318,1+40%
Чистая маржа после создания резерва под кредитные убытки9,613,3-28%
Прибыль до налогообложения11,69,3+26%
Чистая прибыль9,07,2+26%
Рентабельность капитала37,5%64,4%-26,9 п. п.
Чистая процентная маржа19,9%21,5%-1,6 п. п.
Стоимость риска15,9%7,5%+8,4 п. п.


млрд руб.

31 марта 2020 г.

31 декабря 2019 г.

Изменение

Итого активы

606,7

579,5

+4,7%

Объем кредитов за вычетом резервов

335,8

329,2

+2,0%

Доля неработающих кредитов

9,4%

9,1%

+0,3 п. п.

Денежные средства и казначейский портфель

209,6

193,0

+8,6%

Итого обязательства

510,0

483,4

+5,5%

Средства клиентов

419,6

411,6

+1,9%

Итого собственные средства

96,6

96,1

+0,5%

Коэффициент достаточности капитала первого уровня

19,2%

19,1%

+0,1 п. п.

Коэффициент достаточности общего капитала

19,2%

19,1%

+0,1 п. п.

Показатель по нормативу Н1 ЦБ РФ (коэффициент достаточности капитала)

12,8%

12,1%

+0,7 п. п.



В I квартале 2020 г. общая выручка Группы выросла на 38% к предыдущему году и составила 47,1 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 34,0 млрд руб.). Валовый процентный доход увеличился на 37% к предыдущему году, достигнув 31,5 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 22,9 млрд руб.) благодаря продолжающемуся росту нашего баланса, клиентской базы и расширению линейки кредитных продуктов.

Процентный доход в I квартале 2020 г. немного вырос — до 32,2% — благодаря стабильной структуре активов. Доходность портфеля ценных бумаг Группы сократилась до 6,0% (в I квартале 2019 г. — 7,1%), в первую очередь ввиду снижающихся в целом процентных ставок.

Процентные расходы в I квартале 2020 г. выросли на 26% к предыдущему году и составили 5,6 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 4,5 млрд руб.) на фоне значительного роста клиентской базы и остатков на счетах. При этом стоимость фондирования в I квартале 2020 г. снизилась до 4,8% благодаря планомерному снижению процентных ставок по вкладам.

Чистая маржа в I квартале 2020 г. выросла на 40% к предыдущему году и составила 25,3 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 18,1 млрд руб.), преимущественно за счет значительного прироста кредитного портфеля.

Стоимость риска увеличилась до 15,9% (в I квартале 2019 г. — 7,5%), из которых 6,0 п. п. относятся к корректировкам в отношении моделей формирования резервов согласно требованиям стандарта МСФО (IFRS) 9, а также в свете ожидаемого ухудшения макроэкономических факторов на фоне снижения цен на нефть и пандемии COVID-19. Если исключить эти корректировки, наша стоимость риска составила бы 9,9%, т. е. показала бы незначительную негативную динамику по сравнению с предыдущим годом. Таким образом, скорректированная на риск чистая процентная маржа снизилась до 7,6% (в I квартале 2019 г. — 15,8%).

Благодаря росту клиентской базы направления деятельности Группы, не связанные с кредитованием, демонстрируют стабильно высокие показатели, и их доля в структуре выручки Группы сейчас составляет 34%. Комиссионный доход увеличился на 33%, по сравнению с прошлым годом, составив в I квартале 2020 г. 8,9 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 6,7 млрд руб.) или 19% общей выручки, тогда как доход по направлению Тинькофф Страхование вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, достигнув 4,8 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 2,3 млрд руб.) или 10% общей выручки.

По состоянию на конец I квартала 2020 г. Группа осуществляла обслуживание:

  • текущих счетов более 8,1 млн клиентов, при этом общий объем денежных средств на этих счетах составлял 225,2 млрд руб.
  • свыше 545 000 клиентов в сегменте МСБ, при этом общий остаток денежных средств на их счетах составлял 50,9 млрд руб.
  • 1 436 000 брокерских счетов, открытых через сервис Тинькофф Инвестиции.
  • По состоянию на 1 мая 2020 г. мобильное приложение Тинькофф было установлено свыше 20 млн раз, количество активных пользователей в месяц составило 5,6 млн, количество активных пользователей в день достигло 1,8 млн.
  • Рыночная доля Тинькофф на российском рынке кредитных карт по состоянию на 1 апреля 2020 г. достигла 13,3%, что позволило Банку еще больше укрепить свои позиции лидера среди частных банков по объему соответствующего портфеля.

Операционные расходы в I квартале 2020 г. выросли только на 7% к предыдущему году и составили 11,6 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 10,8 млрд руб.), преимущественно в связи со снижением расходов на привлечение клиентов. Несмотря на этот факт, соотношение расходов и доходов в I квартале 2020 г. снизилось до 32,5% (в I квартале 2019 г. — 42,3%).

В I квартале 2020 г. Группа продемонстрировала показатель чистой прибыли за квартал в размере 9,0 млрд руб. (в I квартале 2019 г. — 7,2 млрд руб.), в результате чего рентабельность капитала за I квартал 2020 г. составила 37,5% (в I квартале 2019 г. — 64,4%).

В I квартале 2020 г. Группа сохраняет хорошие показатели баланса: совокупные активы выросли на 4,7% с конца 2019 г. и достигли 606,7 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г. — 579,5 млрд руб.).

Общий объем кредитного портфеля Группы в I квартале 2020 г. увеличился на 4,2% и составил 399,9 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г. — 383,9 млрд руб.). Объем кредитного портфеля Группы за вычетом резервов вырос на 2,0% до 335,8 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г. — 329,2 млрд руб.).

Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле Группы выросла до 9,4% (на 31 декабря 2019 г. — 9,1%), в основном в связи с тем, что в I квартале 2020 г. рост кредитного портфеля замедлил рост, тогда как отношение резервов на возможные потери по ссудам к объему неработающих кредитов увеличилось до 1,7%.

Объем средств на счетах вырос на 1,9% и достиг 419,6 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г. — 411,6 млрд руб.).

В I квартале 2020 г. Собственный капитал вырос незначительно — на 0,5% — до 96,6 млрд руб. (на 31 декабря 2019 — 96,1 млрд руб.) вследствие выплаты дивидендов в IV квартале 2019 г. и негативной переоценки портфеля ценных бумаг. На 1 апреля 2020 г. показатель достаточности капитала по нормативу Н1.0 ЦБ РФ увеличился до 12,8%, а по нормативу Н1.2 — уменьшился до 11,2%. Норматив Н1.1 остался на комфортном для Группы уровне 8,7%.

ПРОГНОЗ НА 2020 Г. ОТОЗВАН

В связи с распространением вируса COVID-19 и наблюдающейся неопределенностью в деловой среде Группа отзывает озвученный ранее прогноз на 2020 г. и не будет обнародовать обновленные данные прогноза до момента стабилизации ситуации на рынке.

Вместе с тем, ниже приведены некоторые данные, характеризующие показатели деятельности Группы на оставшуюся часть 2020 года. При том, что деловая среда в России продолжает быстро меняться, мы ожидаем:

  • общий объем кредитного портфеля Группы в 2020 г. Будет стабильным, а чистый прирост кредитного портфеля покажет отрицательную динамику ввиду увеличения резервов.
  • стоимость риска в 2020 г. останется повышенной, ввиду необходимости перехода на учет ожидаемых, а не уже понесенных потерь, а также предполагаемого изменения качества кредитного портфеля.
  • стоимость фондирования Группы в 2020 г. сократится по сравнению с предыдущим годом.
  • мы уверены, что Группа в 2020 год будет оставаться прибыльной; а коэффициенты достаточности капитала останутся на комфортном уровне.

Объявление о второй выплате промежуточных дивидендов за 2020 г.

В соответствии с дивидендной политикой Группы и с учетом нашей уверенности в сохранении рентабельности деятельности и комфортных уровней коэффициентов достаточности капитала, Совет директоров Группы утвердил вторую выплату промежуточных дивидендов в размере 0,14 долл. США на одну акцию/ГДР (одна ГДР соответствует одной акции класса А) на общую сумму приблизительно 28 млн долл. США. В соответствии с требованиями Лондонской фондовой биржи выплата дивидендов акционерам, зарегистрированным в реестре акционеров Группы на 29 мая 2020 г., состоится ориентировочно 1 июня 2020 г. Дата формирования списка лиц, имеющих право на получение дивидендов, — 28 мая 2020 г. Выплата дивидендов держателям ГДР Группы согласно условиям депозитарного соглашения состоится приблизительно через 3—5 рабочих дней после даты выплаты дивидендов по акциям.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА I КВАРТАЛ 2020 Г. И ПОСЛЕОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Привлекательная линейка продуктов и услуг и инновационные маркетинговые мероприятия обеспечивают Тинькофф позиции ведущего финтех-бренда

  • В феврале Тинькофф объявил о планируемых инвестициях в новый венчурный проект по созданию финтех-компании, которая будет оказывать услуги физическим лицам в Европе (за исключением стран СНГ). Новая компания будет предоставлять некредитные финансовые продукты. Запуск проекта запланирован на 2020 г., Тинькофф выступит основным seed-инвестором и контролирующим акционером новой компании. Первоначальные вложения Тинькофф — до 25 млн евро; сумма будет перечисляться траншами по мере развития нового проекта.
  • В феврале Тинькофф стал титульным спонсором Российской премьер-лиги (РПЛ) по футболу на сезоны 2019/2020, 2020/2021 и 2021/2022. 

Устойчивость и инвестиции в лояльность клиентов на фоне пандемии COVID-19

  • Главной задачей Тинькофф в условиях развития пандемии Covid-19 стали защита здоровья и обеспечение безопасности своих сотрудников, при неизменно высоком уровне обслуживания клиентов. Подтверждением скоординированности и оперативности наших действий служит тот факт, что в Тинькофф на 27 000 сотрудников приходится лишь 19 подтвержденных случаев заболевания COVID-19. Ко второй неделе марта свыше 95% наших офисных сотрудников успешно перешли на удаленную работу из дома. Только около двухсот ключевых сотрудников продолжают работать в офисе; представители Тинькофф продолжают безопасно доставлять продукты Группы клиентам по всей России. В знак признательности за их самоотверженный труд и активную работу в этот сложный период в Тинькофф принято решение увеличить вознаграждение сотрудников, непосредственно взаимодействующих с клиентами, на 15—20%.
  • Мы активно помогаем заемщикам, которые сейчас испытывают трудности: клиенты могут воспользоваться как государственными программами реструктуризации задолженности, так и собственными программами Тинькофф. В период с 20 марта 2020 года по 12 мая 2020 года мы провели реструктуризацию 2,2 тыс. кредитов в соответствии с государственной программы поддержки и 24,6 тыс. кредитов по собственной программе реструктуризации и поддержки клиентов, попавших в трудное финансовое положение. Кроме того, 115,2 тыс. наших клиентов получили временную месячную отсрочку платежа по их кредитам.
  • Колл-центр Тинькофф, работающий в облачной платформе, помогает в обработке звонков населения в связи с коронавирусом, поступающих на «горячие линии», Правительства Москвы и ОНФ.
  • Тинькофф Бизнес запустил новую услугу по регистрации самозанятых граждан в ФНС. Мы также содействуем нашим клиентам по переносу их деятельности в облачные сервисы и снизили тарифы интернет-эквайринга для социально-значимых предприятий торговли и услуг. Совместно с Банком России Тинькофф начал реализацию программы поддержки малых и средних предприятий через выдачу беспроцентных кредитов на выплату заработной платы.
  • Тинькофф Мобайл представил возможность удаленного оформления E-Sim, а также позволяет клиентам получить отсрочку оплаты услуг мобильной связи до двух недель без штрафных санкций, обеспечивает ряд бесплатных роуминговых услуг для клиентов, не имеющих невозможности вернуться в Российскую Федерацию. Клиенты Тинькофф Мобайл также получили возможность записи и сохранения своих телефонных переговоров, а для поддержки режима удаленной работы - неограниченный трафик для приложений Zoom, Skype, Slack и тд.
  • Тинькофф запустил специальную кэшбек-акцию «Пережить карантин», в рамках которой клиенты получают скидки до 75% на популярные в период самоизоляции онлайн-услуги - такие как просмотр фильмов, домашний фитнес, книги и языковые курсы и т. д.
  • Для клиентов Рокетбанка представлено специальное предложение по переходу на обслуживание в Тинькофф и открытие карты Tinkoff Black с сохранением накопленных ими ранее рокетрублей. Более 50 тыс. клиентов Рокетбанка в преддверии закрытия их дебетовых карт перешли в Тинькофф.
  • Мы заключили соглашения с основными платежными системами — Mastercard, Visa и Мир, — позволяющие продлить срок обслуживания банковских карт с  истекшим в апреле—мае периодом действия, а также реализовать возврат на них денежных средств при отмене транзакций, совершенных через QR-коды Системы быстрых платежей Банка России.

Акцент на развитии корпоративного управления

  • В рамках развития системы корпоративного управления Тинькофф изменился состав двух из трех органов управления — Правления и Совета директоров Тинькофф Банка. Станислав Близнюк (старший вице-президент по развитию бизнеса) вышел из состава Правления Тинькофф Банка. После одобрения кандидатуры Банком России, в Правление Тинькофф войдет Вячеслав Цыганов (директор по информационным технологиям)
  • Олег Тиньков оставил должность Председателя совета директоров Тинькофф Банка для того, чтобы сосредоточиться на вопросах, связанных со своим здоровьем. На должности Председателя совета директоров его заменил Станислав Близнюк.

Приоритет привлечению высококвалифицированных кадров для усиления Группы

  • В феврале 2020 г. Станислав Близнюк (ранее операционный директор Тинькофф) был повышен до старшего вице-президента по развитию бизнеса
  • В январе 2020 г. Павел Христолюбов пришел в Тинькофф на должность операционного директора

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ

В среду, 13 мая 2020 г., в 14:00 по британскому времени (16:00 по московскому времени, 9:00 по североамериканскому восточному времени) руководство Банка проведет конференц-звонок для инвесторов и аналитиков.

Пресс-релиз, презентация и финансовая отчетность будут размещены на сайте Тинькофф по адресу: https://www.tinkoff.ru/eng/ir/financials/quarterly-earnings/

Для подключения необходимо воспользоваться представленными ниже данными.

Код подтверждения

494319

Номер для России

Бесплатный номер

+7-495-705-92-70

8-010-800-27-96-50-11

Номер для Великобритании

Бесплатный номер

+44 (0) 330-336-94-01

0800-279-48-27

Номер для США

Бесплатный номер

+1-929-477-03-38

800-289-04-38



Презентация в реальном времени будет транслироваться по адресу: https://webcasts.eqs.com/tcsgroup20200513

Рекомендуется зарегистрироваться приблизительно за 10 минут до начала звонка.

Прогнозные заявления

Некоторые сведения, приведенные в настоящем документе, могут содержать предполагаемую информацию или другие заявления прогнозного характера, относящиеся к будущим событиям или будущей финансовой деятельности Группы или Тинькофф Банка. Такие заявления прогнозного характера определяются наличием таких слов, как «ожидаться», «полагать», «ожидать», «оценивать», «планировать», «будет», «может», «может быть» или «возможно», их отрицательных форм и прочих подобных выражений. Группа и Тинькофф Банк предупреждают, что такие заявления являются исключительно предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленных. Группа и Тинькофф Банк не намерены пересматривать эти заявления с целью отражения событий и обстоятельств, имевших место после указанной в настоящем документе даты, или с целью отражения наступления непредвиденных событий. Существует множество факторов, под воздействием которых фактические результаты могут существенно отличаться от тех, которые содержатся в предположениях или прогнозных заявлениях Группы или Тинькофф Банка, в том числе, помимо прочего, общие экономические условия, конкурентная среда, риски, связанные с ведением деятельности в России, быстрые технологические и рыночные изменения в отраслях деятельности Группы, а также многие другие риски, относящиеся конкретно к Группе, Тинькофф Банку и их деятельности.

О Группе
TCS Group Holding PLC — ИТ-компания, онлайн-провайдер финансовых услуг, в состав которого входят Тинькофф Банк, виртуальный мобильный оператор Тинькофф Мобайл, Тинькофф Страхование, управляющая компания Тинькофф Капитал, сеть Тинь...
Показать больше

Похожие новости