Олег in da house: ассистент Тинькофф появился в голосовой соцсети ClubHouse

Москва, Россия — 11 марта 2021 г.
Тинькофф встроил своего ассистента Олега в голосовую соцсеть ClubHouse. Это первый случай интеграции голосового помощника и технологий синтеза и распознавания речи в этой социальной сети.

Голосовой ассистент Олег будет функционировать в сети в качестве полноценного пользователя. Он сможет дать модераторам комнат дополнительные возможности для общения с пользователями ClubHouse и модерирования дискуссий, благодаря своим навыкам распознавания и синтеза речи в режиме реального времени (технологии Tinkoff VoiceKit).

Например, Олег сможет заходить в комнаты, слушать выступления спикеров, расшифровывать речь в режиме реального времени и вести текстовые трансляции в свой телеграм-канал «Олег в Клабхаузе». Также Олег может выступать в роли модератора комнат в ClubHouse, озвучивать вопросы спикеров, напоминать о тайминге и регламенте и т. д.

Первую трансляцию с текстовой расшифровкой Олег провел из комнаты Тинькофф Инвестиций 11 марта, в которой транслировался конференц-звонок топ-менеджеров группы Тинькофф во главе с Оливером Хьюзом с журналистами и инвесторами. Комната была посвящена обсуждению финансовых результатов и рекордной прибыли группы за 2020-й год.

Павел Калайдин, Директор по технологиям искусственного интеллекта Тинькофф:

«Сейчас команда голосового ассистента Олега экспериментирует с разными пользовательскими сценариями в Клабхаусе, в которых наши технологии могут быть полезными создателям комнат или интересными слушателям.

Мы уже протестировали возможность расшифровывать аудиозвонки в текст в режиме реального времени в собственный телеграм-канал и успешно ее опробовали на примере комнаты про финансовые результаты группы Тинькофф за 2020-й год.

Олег может также помочь создателям комнат и модераторам дискуссий, когда у слушателей нет возможности задать вопрос голосом — например, слишком шумно или не хочется перебивать спикера. Для таких случаев мы разрабатываем интерфейс для приёма вопросов через чат с Олегом в Телеграме: аудитория присылает ему вопросы, которые он зачитает с идеальным произношением и по желанию сохранит приватность автора вопроса.

В продолжении распознавания коллективного голосового общения встает вопрос в суммаризации информации. Бывает нелегко воспринимать междометия, слова-паразиты, некоторую несвязность предложений, когда читаешь даже хорошо распознанную стенограмму. Поэтому мы исследуем возможности очищения текста и выявления сути сказанного, чтобы текстовая транскрипция была более читаемой и короткой.

Мы будем рады совместным экспериментам с сообществами в голосовой соцсети, чтобы ассистент стал помощником контент-мейкеров и слушателей».

По вопросам использования ассистента Олега в ClubHouse можно обращаться на media@tinkoff.ru.

Ассистент Олег основан на технологиях распознавания и синтеза речи Tinkoff VoiceKit.

Речевые технологии Tinkoff VoiceKit — это глубокие нейросетевые модели для синтеза и распознавания речи, которые в течение последних лет разрабатывались в Тинькофф в рамках стратегии AI First и которые также использовались для создания Олега — первого в мире финансового голосового помощника собственной разработки.

Технология Tinkoff VoiceKit может использоваться, например, для:

  • Создания собственных голосовых помощников;
  • Создания роботов для автоматизации работы колл-центра;
  • Быстрой записи аудиокниг, озвучки и редактирования видеороликов;
  • Построения системы речевой аналитики по транскрибированным текстам — например, в колл-центрах для контроля работы операторов;
  • Создания приложений для людей с ограниченными возможностями;
  • Транскрибирования любых звуковых записей публичных выступлений;
  • Поисковой оптимизации и полнотекстовому поиску по аудио и видеозаписям.

Заявку на подключение Tinkoff VoiceKit можно оставить на http://voicekit.tinkoff.ru.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости