Москва, Россия — 10 марта 2021 г.
В первую неделю весны жители России заметно увеличили свои траты — потребительская активность за неделю с 1 по 8 марта
2021 г. выросла на 21% (по сравнению с 2020 г.)*. Россияне активно покупали цветы, туры и путешествия, посещали салоны
красоты и оставили в ресторанах чаевых больше, чем в День всех влюбленных.
8 марта россияне потратили на 13% больше, чем в 2020 и 2019 годах.
Индекс потребительской активности Tinkoff CoronaIndex, который демонстрирует разнообразие трат, 8 марта наоборот снизился по сравнению с 2020 годом и составил 5,6 балла (6,8 балла в прошлом году).
Больше всего в праздничную неделю выросли траты на цветы — на 427% по сравнению с предыдущей неделей (и на 24% в годовом сравнении).
В салонах красоты россияне потратили на 60% больше, чем неделей раньше и на 16% больше, чем в 2020 г. На одежду и обувь потратили почти на 30% больше, чем неделей ранее и в прошлом году.
Этой весной по сравнению с 2020 г. одной из самых активно растущих категорий стал туризм. Спрос на услуги турагентств начал расти с конца февраля и впервые превысил допандемийный уровень. Накануне 8 марта траты в этой категории превысили показатели 2020 г. почти на 50%. По сравнению с последней неделей февраля 2021 г. расходы на туризм на первой весенней неделе выросли на 3%.
Авиа и
По данным Тинькофф Путешествий, среди самых популярных направлений для путешествий на мартовские праздники
Расходы в заведениях общепита в праздники тоже выросли: в ресторанах россияне потратили на 23% больше, чем неделей ранее (+8% к прошлому году), а на фастфуд — на 14% больше, чем в конце февраля (+26% к прошлом году).
По данным аналитиков CloudTips (сервиса
Средняя сумма чаевых выросла на 14% по сравнению с обычными выходными и составила 422 рубля, а максимальная сумма
чаевых за одну транзакцию достигла 10 000 рублей — столько потратил 8 марта один из посетителей ресторана
в
На 4% больше чаевых, чем обычно, получили и курьеры (средняя сумма — 112 рублей). А вот водителей такси в мартовские праздничные выходные благодарили на 5% реже, чем в обычные праздники: средняя сумма составила 167 рублей.
Кино в этом году было менее популярно — россияне потратили на билеты на 12% меньше, чем в прошлом году, но на 8% больше, чем в последнюю неделю февраля. Расходы на другие развлечения (выставки, театры, концерты) снизились на 1% по сравнению с предыдущей неделей и на 4% в годовом сравнении.
*Изменения «за год» рассчитаны как разница расходов 1–8 марта по сравнению с аналогичной неделей в прошлом году,
изменения «за неделю» рассчитаны как разница расходов 1–8 марта и
**К сервису CloudTips подключены более 700 ресторанов и кафе, среди которых рестораны Группы компаний Аркадия Новикова, ресторанный холдинг «Рестораны Раппопорта», рестораны холдинга Ginza Project, рестораны BIRCH, Sempre, БАРВИХА LOUNGE, рестораны FRANK и FRANK BY БАСТА и др.
Полный график индекса потребительской активности по всем регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост
трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает информацию о финансовых
операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические
Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 года.
Похожие новости