Исследование Тинькофф: россияне встретили весну повышенными тратами и спросом на путешествия

Москва, Россия — 10 марта 2021 г.
В первую неделю весны жители России заметно увеличили свои траты — потребительская активность за неделю с 1 по 8 марта 2021 г. выросла на 21% (по сравнению с 2020 г.)*. Россияне активно покупали цветы, туры и путешествия, посещали салоны красоты и оставили в ресторанах чаевых больше, чем в День всех влюбленных.

8 марта россияне потратили на 13% больше, чем в 2020 и 2019 годах.

Индекс потребительской активности Tinkoff CoronaIndex, который демонстрирует разнообразие трат, 8 марта наоборот снизился по сравнению с 2020 годом и составил 5,6 балла (6,8 балла в прошлом году).

Больше всего в праздничную неделю выросли траты на цветы — на 427% по сравнению с предыдущей неделей (и на 24% в годовом сравнении).

В салонах красоты россияне потратили на 60% больше, чем неделей раньше и на 16% больше, чем в 2020 г. На одежду и обувь потратили почти на 30% больше, чем неделей ранее и в прошлом году.

Этой весной по сравнению с 2020 г. одной из самых активно растущих категорий стал туризм. Спрос на услуги турагентств начал расти с конца февраля и впервые превысил допандемийный уровень. Накануне 8 марта траты в этой категории превысили показатели 2020 г. почти на 50%. По сравнению с последней неделей февраля 2021 г. расходы на туризм на первой весенней неделе выросли на 3%.

Авиа и жд-билеты выросли на 3% и 1% по сравнению с последней неделей февраля, а бронирование отелей — на 6%. Однако пока расходы в этих категориях не достигли допандемийного уровня: в прошлом году в праздники они были на 22%, 13% и 16% выше соответственно.

По данным Тинькофф Путешествий, среди самых популярных направлений для путешествий на мартовские праздники по-прежнему лидируют внутренние рейсы: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные воды, Симферополь, Калининград. Самыми популярными зарубежными направлениями стали: Турция, ОАЭ, Мальдивы, США, Киргизия и Египет.

Расходы в заведениях общепита в праздники тоже выросли: в ресторанах россияне потратили на 23% больше, чем неделей ранее (+8% к прошлому году), а на фастфуд — на 14% больше, чем в конце февраля (+26% к прошлом году).

По данным аналитиков CloudTips (сервиса онлайн-чаевых от Тинькофф и CloudPayments**), посетители кафе и ресторанов в мартовские выходные (6–8 марта) оставляли чаевые на 24% чаще и потратили в 1,5 раза больше денег, чем в обычные выходные. Даже накануне Дня всех влюбленных посетители потратили на чаевые на треть меньше, чем в мартовские праздники.

Средняя сумма чаевых выросла на 14% по сравнению с обычными выходными и составила 422 рубля, а максимальная сумма чаевых за одну транзакцию достигла 10 000 рублей — столько потратил 8 марта один из посетителей ресторана в Санкт-Петербурге.

На 4% больше чаевых, чем обычно, получили и курьеры (средняя сумма — 112 рублей). А вот водителей такси в мартовские праздничные выходные благодарили на 5% реже, чем в обычные праздники: средняя сумма составила 167 рублей.

Кино в этом году было менее популярно — россияне потратили на билеты на 12% меньше, чем в прошлом году, но на 8% больше, чем в последнюю неделю февраля. Расходы на другие развлечения (выставки, театры, концерты) снизились на 1% по сравнению с предыдущей неделей и на 4% в годовом сравнении.

*Изменения «за год» рассчитаны как разница расходов 1–8 марта по сравнению с аналогичной неделей в прошлом году, изменения «за неделю» рассчитаны как разница расходов 1–8 марта и 22—28 февраля.

**К сервису CloudTips подключены более 700 ресторанов и кафе, среди которых рестораны Группы компаний Аркадия Новикова, ресторанный холдинг «Рестораны Раппопорта», рестораны холдинга Ginza Project, рестораны BIRCH, Sempre, БАРВИХА LOUNGE, рестораны FRANK и FRANK BY БАСТА и др.

Полный график индекса потребительской активности по всем регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает информацию о финансовых операциях в онлайне и офлайне более 12 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические лица-клиенты розничного банкинга и более 600 000 компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса и эквайринга Тинькофф).

Индекс измеряется по шкале от 0 до 10 баллов, где ноль означает отсутствие расходов россиян и движений по счетам бизнеса, а за отметку 10 взят пик потребительской активности, зарегистрированный в декабре 2019 года.

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости