Тинькофф стал третьим крупнейшим банком России по количеству клиентов

Москва, Россия — 06 октября 2020 г.
Тинькофф — третий крупнейший в России банк по количеству активных розничных клиентов. Об этом свидетельствуют данные нескольких международных исследовательских агентств.

По данным исследования Deloitte, проведенного в августе 2020 г.* («Предпочтения розничных клиентов в банковской сфере России»), россияне чаще всего пользуются банками «Сбер» (87% респондентов), ВТБ (23%), Тинькофф (19%). Как замечают аналитики Deloitte, Тинькофф лидирует среди частных банков и уступает только двум госбанкам по частоте использования розничными клиентами. Топ-5 крупнейших российских банков по активной клиентской базе выглядит так: «Сбер», ВТБ, Тинькофф, Альфа банк, Почта банк.

«Тинькофф исторически нацелен на работу с клиентами, для которых наибольший интерес представляют транзитно-расчетные операции, а также дополнительные услуги и сервисы. Развитие подобной бизнес-модели обеспечило банку высокий уровень востребованности среди населения — по результатам нашего исследования банк вошел в тройку лидеров по популярности среди опрошенных граждан, уступив только крупнейшим государственным игрокам рынка» (Deloitte).

В исследовании международной компании Frost&Sullivan и российского «НЭО Центра»** «Банковский сектор России и рейтинг банков по размеру активной клиентской базы» (анализировались количественные показатели российских банков наряду с опросом населения), также отмечается третье место Тинькофф, который лидирует по размеру клиентской базы розничного сегмента среди частных банков.

По данным этого же опроса, Тинькофф также входит в тройку лидеров в отдельно взятых регионах по уровню проникновения банковских продуктов и услуг, уступая по этому показателю только Сбербанку и ВТБ. При этом по количеству розничных клиентов, пользующихся кредитными продуктами банков, в 2020 году Тинькофф вышел на второе место, опередив ВТБ, но уступив ему в сегменте дебетовых карт.

«Сбербанк и Тинькофф Банк создали две наиболее крупные банковские экосистемы в России, нацеленные на увеличение клиентской базы путем наращивания количества предлагаемых продуктов и сервисов, позволяющих сопровождать клиентов в течение всего жизненного цикла банковского продукта» (Frost&Sullivan/«НЭО Центр»).

К аналогичным выводам пришли и эксперты международной исследовательской компании Ipsos, которые опросили*** в январе—июне 2020 г. более 6 тыс. жителей России. Согласно данным опроса, клиентами «Сбера» являются около 81% россиян, ВТБ — 26% россиян, Тинькофф — около 21% россиян.

Оливер Хьюз, СЕО Группы Тинькофф:

«Наша экосистема растет как на дрожжах по всем направлениям — розничный банкинг, услуги для бизнеса, инвестиции, мобильный оператор, страхование, лайфстайл-сервисы и т. д. Нам уже не нужно привлекать новых клиентов как раньше — на нас теперь работает эффект сарафанного радио: попробовав наши продукты, клиенты сами становятся нашими „амбассадорами“, и уже по велению души активно продвигают бренд и сервис Тинькофф среди друзей и знакомых.

Мы с самого начала делали ставку именно на отношение к клиентам — у нас не было других возможностей конкурировать кроме как делать хорошие продукты, оттачивать клиентский сервис и собирать в команду лучшие на рынке мозги.

Всего за менее чем 15 лет мы стали „третьим богатырем“ российского розничного банкинга. У нас в экосистеме более 11 млн клиентов, ежедневно мы выдаем более 20 тыс. карт Tinkoff Black, на которые люди получают или переводят свои зарплаты из других банков. Тинькофф Инвестиции открыли дорогу на биржу более 2 млн человек — трудно было представить такое пару лет назад! Свыше 7 млн клиентов в месяц и более 2 млн в день пользуются нашим супераппом и его лайфстайл-сервисами. Мы платим клиентам около 2 млрд рублей кэшбэка и бонусов в месяц, почти 600 тысяч компаний доверяют нам свое банковское обслуживание и зарплатные проекты в Тинькофф Бизнесе.

И не за горами наша следующая цель — 20 млн довольных и лояльных клиентов, ради которых мы и работаем».


*В ходе исследования Deloitte выяснялась доля клиентов, воспользовавшихся розничными услугами банка за последние 30 дней на момент опроса. Использовалась многоступенчатая стратифицированная выборка, представляющая население РФ по полу, возрасту и типу населенного пункта: 5 038 респондентов, 8 федеральных округов, более 200 городов).

**В ходе телефонного опроса Frost&Sullivan и «НЭО Центра» случайной выборкой было опрошено 10 856 человек старше 14 лет. Согласившимся принять участие в опросе задавался вопрос: «Услугами каких банков вы пользовались за последние 90 дней (три месяца)?" Указанный выше обязательный вопрос задавался после уточнения возраста респондента и перечисления качеств банка, на которые клиенты обращают внимание при выборе.

***Исследование Ipsos проводилось в январе—июне 2020 года среди 6 220 мужчин и женщин в возрасте 18–65 лет, с доходом от 20 000 рублей, в городах РФ с населением от 100 тыс. жителей и более. Респондентам задавался вопрос: «Услугами каких из этих банков Вы пользуетесь в настоящее время?»

Экосистема Тинькофф
Тинькофф — финансовая онлайн-экосистема, объединяющая полный спектр финансовых услуг для частных лиц и бизнеса. Особое внимание Тинькофф уделяет развитию лайфстайл-банкинга: экосистема дает клиентам возможность анализировать и пла...
Показать больше

Похожие новости