TCS Group Holding PLC сообщает о высоких финансовых результатах за II квартал и первое полугодие 2020 г., а также объявляет о третьей выплате промежуточных дивидендов за 2020 г.
  • Чистая маржа Группы во II квартале 2020 г. выросла на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 26,1 млрд руб.
  • Чистая прибыль за II квартал 2020 г. составила 10,2 млрд руб.
  • За первое полугодие 2020 г. привлечено 1,7 млн новых клиентов по кредитным продуктам и 1 млн клиентов по брокерским счетам
  • Рентабельность капитала во II квартале 2020 г. составила 40,0%

Лимассол, Кипр — 6 августа 2020 г. TCS Group Holding PLC (LI: TCS, MOEX: TCSG) («Тинькофф», «Мы», «Группа», «Компания»), ведущий онлайн-провайдер розничных финансовых и нефинансовых (lifestyle) услуг в России на базе экосистемы Тинькофф, сегодня объявляет промежуточные сокращенные консолидированные финансовые результаты по МСФО за три и шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2020 г.

Председатель Правления Группы Тинькофф Оливер Хьюз отметил:

«Преимущества полностью дистанционной и устойчивой модели бизнеса Тинькофф позволили нам добиться высоких результатов в условиях беспрецедентной неопределенности, вызванной пандемией COVID-19 в экономике. Мы оперативно адаптировались к изменившимся условиям ведения бизнеса, сохраняя верность нашим приоритетам — инновационному развитию в интересах клиентов и обеспечению прибыльности для акционеров. В результате во II квартале 2020 г. чистая прибыль Группы увеличилась на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 10,2 млрд руб. При этом нам удалось удержать рентабельность капитала на достойном уровне в 40,0%.

В кредитном бизнесе с середины марта мы заняли консервативную позицию и внедрили ряд мер в области управления кредитными лимитами, отраслевого кредитного скоринга и дополнительной верификации клиентов. Эти меры сохранялись на протяжении большей части II квартала 2020 г., однако, по мере улучшения экономической ситуации к концу квартала, мы стали постепенно увеличивать долю одобрения кредитных заявок, вернув ее на уровень, предшествовавший пандемии.

Наша расчетная карта Tinkoff Black продолжила привлекать новых клиентов в экосистему Тинькофф: во II квартале 2020 г. их число выросло на 1,2 млн человек. В отчетном периоде мы запустили новую предоплаченную карту Tinkoff Black, которую можно оформить без встречи с представителем банка. Это виртуальная карта, держатели которой могут в дальнейшем после прохождения процедуры идентификации при встрече с нашим смарт-представителем получить полный доступ ко всем возможностям дебетовой карты Tinkoff Black. Запуск этого инновационного продукта оказался очень своевременным, и мы убеждены, что он дополнительно ускорит темпы привлечения новых держателей карты Tinkoff Black.

Сервис Тинькофф Инвестиции продолжает активно развиваться: с начала года было открыто свыше одного миллиона новых брокерских счетов, а стоимость активов выросла в пять раз. Мы инвестируем значительные средств в рост клиентской базы сервиса и её вовлеченности, одновременно расширяя спектр образовательных возможностей для наших клиентов. В июне мы запустили новый сервис микроинвестирования «Инвесткопилка», который позволяет клиентам настроить удобные регулярные пополнения своего инвестиционного счета со своей карты Tinkoff Black. Сервис Тинькофф Инвестиции обслуживает почти 1,9 млн клиентов и лидирует по количеству активных клиентов среди компаний, предоставляющих брокерские услуги для физических лиц на Московской бирже.

Значимую роль в успешном развитии нашей экосистемы безусловно играет наше суперприложение Тинькофф, и мы гордимся теми многочисленными усовершенствованиями, которые были внедрены для клиентов во II квартале. На фоне ограничений, с которыми столкнулись многие клиенты во время пандемии, суперприложение Тинькофф стало незаменимым помощником в решении многих повседневных задач - от осуществления покупок, переводов и платежей - до получения доступа к удобным развлекательным и фитнес-сервисам, а также услугам, пользующихся популярностью в условиях вынужденного домашнего времяпрепровождения. Во II квартале 2020 г. пользователи суперприложения Тинькофф получили возможность заказа товаров в крупнейшем онлайн-маркетплейсе goods.ru (объединяет ведущие интернет-магазины России). Ежемесячное количество уникальных пользователей нашего мобильного приложения (MAU) выросло на 50% в годовом сопоставлении.

Рад отметить, что Tinkoff CoronaIndex - наш индекс деловой и потребительской активности - свидетельствует о том, что деловая активность в России быстро возвращается к докризисному уровню. Потребительская активность и обороты МСБ последовательно росли с начала II квартала. Мы ожидаем, что развитие ситуации осенью станет решающим для понимания траектории среднесрочного восстановления.

Группа Тинькофф успешно преодолела очередной кризис, вновь продемонстрировав гибкость и устойчивость своей бизнес-модели. Наше уверенное положение на рынке сегодня — залог нашего дальнейшего инновационного развития и роста».

ОБЗОР ФИНАНСОВЫХ И ОПЕРАЦИОННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

млрд руб.II кв.
2020 г.
II кв.
2019 г.
Изменение
2020 г.

2019 г.
Изменение
Открытые кредитные счета (млн)0,71,1-37%1,72,2-23%
Чистая маржа26,122,0+18,6%51,440,0+28,3%
Чистая маржа после создания резерва 13,515,3-11,8%23,128,5-19,1%
Прибыль до налогообложения13,110,4+25,8%24,819,7+25,7%
Чистая прибыль10,28,2+24,7%19,315,4+25,1%
Рентабельность капитала40,0%64,7%-24,7 п. п.38,4%64,3%-25,8 п. п.
Чистая процентная маржа19,0%23,5%-4,5 п. п.19,3%22,5%-3,2 п. п.
Стоимость риска12,5%8,9%+3,6 п. п.14,3%8,2%+6,0 п. п.


млрд руб.30 июня
2020 г.
31 декабря
2019 г.
Изменение
Итого активы669,2579,5+15,5%
Объем кредитов за вычетом резервов324,2329,2-1,5%
Доля неработающих кредитов10,8%9,1%+1,7 п. п.
Денежные средства и казначейский портфель288,5193,0+49,5%
Итого обязательства561,2483,4+16,1%
Средства клиентов 473,9411,6+15,1%
Итого собственные средства108,196,1+12,5%
Коэффициент достаточности капитала первого уровня19,0%19,1%-0.1 п. п.
Коэффициент достаточности общего капитала19,0%19,1%-0.1 п. п.
Показатель по нормативу Н1 ЦБ РФ (коэффициент достаточности капитала)12,4%12,1%+0.3 п. п.


Во II квартале 2020 г. общая выручка Группы выросла на 21% к предыдущему году и составила 49,1 млрд руб. (во II квартале 2019 г. — 40,4 млрд руб.). Валовый процентный доход увеличился на 14% к предыдущему году, достигнув 31,9 млрд руб. (во II квартале 2019 г. — 27,9 млрд руб.) благодаря продолжающемуся росту кредитного портфеля, клиентской базы и числа предлагаемых кредитных продуктов.

Процентный доход во II квартале 2020 г. остался на прежнем уровне — 32,1% — благодаря стабильной структуре активов. Доходность портфеля ценных бумаг Группы сократилась до 5,4% (во II квартале 2019 г. — 6,9%) в первую очередь ввиду снижающихся в целом процентных ставок.

Процентные расходы во II квартале 2020 г. выросли лишь на 2% к предыдущему году и составили 5,6 млрд руб. (во II квартале 2019 г. — 5,5 млрд руб.), несмотря на 42-процентный рост базы фондирования на фоне дальнейшего наращивания клиентской базы и увеличения остатков на счетах. Это было обусловлено продолжающимся снижением стоимости фондирования с 6,2% во II квартале 2019 г. до 4,4% во II квартале 2020 г. после постепенного снижения ставок по вкладам и снижения затрат по страхованию вкладов.

Чистая маржа во II квартале 2020 г. выросла на 19% к предыдущему году и составила 26,1 млрд руб. (во II квартале 2019 г. — 22,0 млрд руб.) в первую очередь за счет значительного роста кредитного портфеля к предыдущему году, сохранения устойчивого уровня валового процентного дохода и снижению стоимости фондирования.

Стоимость риска во II квартале 2020 г. увеличилась к предыдущему году и составила 12,5% (во II квартале 2019 г. — 8,9%), однако снизилась по сравнению показателем I квартала 2020 г., составлявшим 15,9%. Рост показателя в годовом сопоставлении был обусловлен негативными факторами, вызванными пандемией COVID-19, а его снижение относительно предыдущего квартала — переходом в I квартале 2020 г. на учет ожидаемых, а не уже понесенных потерь в соответствии со стандартом МСФО (IFRS) 9. Скорректированная на риск чистая процентная маржа во II квартале 2020 г. осталась на комфортном уровне в 9,8% (во II квартале 2019 г. — 16,3%).

Благодаря росту клиентской базы и последовательной работе по монетизации, направления деятельности, не связанные с кредитованием, демонстрируют стабильно высокие показатели — их доля в структуре выручки Группы сейчас составляет 37%. Комиссионный доход во II квартале 2020 г. вырос на 19% к предыдущему году и составил 10,2 млрд руб. (во II квартале 2019 г. — 8,6 млрд руб.) и остался неизменным по сравнению с I кварталом 2020 г., несмотря на воздействие негативных факторов, связанных с пандемией COVID-19. Во II квартале 2020 г. сервис Тинькофф Инвестиции продемонстрировал блестящие результаты с ростом выручки до 1,6 млрд руб. — в 10,5 раз к предыдущему году и на 87% к предыдущему кварталу (во II квартале 2019 г. — 0,15 млрд руб., в I квартале 2020 г. — 0,8 млрд руб.), доля которой составила 14% от общего комиссионного дохода Группы.

По состоянию на конец II квартала 2020 г. Группа осуществляла обслуживание:

  • текущих счетов более 9,3 млн клиентов, при этом общий объем денежных средств на этих счетах составлял 270,1 млрд руб.,
  • свыше 565 000 клиентов в сегменте МСБ, при этом общий остаток денежных средств на их счетах составлял 57,4 млрд руб.,
  • 1,9 млн клиентов сервиса Тинькофф Инвестиции.

Во II квартале 2020 г. операционные расходы увеличились на 7% к предыдущему году и составили 12,9 млрд руб. (во II квартале 2019 г. — 12,1 млрд руб.) в основном вследствие продолжения инвестиций в новые, растущие направления бизнеса. Несмотря на этот факт, соотношение расходов и доходов во II квартале 2020 г. снизилось до 32,3% (во II квартале 2019 г. — 39,8%).

Во II квартале 2020 г. Группа показала значительный рост чистой прибыли за квартал — 10,2 млрд руб. (во II квартале 2019 г. — 8,2 млрд руб.), в результате чего рентабельность капитала за II квартал 2020 г. зафиксирована на уровне 40,0% (во II квартале 2019 г. — 64,7%).

Во II квартале 2020 г. Группа сохранила хорошие показатели баланса: совокупные активы выросли на 15% с конца 2019 г. и достигли 669,2 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г. — 579,5 млрд руб.).

На фоне перехода к более консервативной позиции по кредитованию во II квартале 2020 г. общий объем кредитного портфеля Группы на конец квартала увеличился на 3% и составил 395,0 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г. — 383,9 млрд руб.). Объем кредитного портфеля Группы за вычетом резервов сократился на 2% до 324,2 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г. — 329,2 млрд руб.).

Доля неработающих кредитов в кредитном портфеле Группы выросла до 10,8% (на 31 декабря 2019 г. — 9,1%) ввиду последствий пандемии COVID-19, а также в связи с эффектом знаменателя, поскольку во II квартале 2020 г. рост кредитного портфеля замедлился, тогда как отношение резервов на возможные потери по ссудам к объему неработающих кредитов составило 1,7.

Объем средств на счетах вырос на 15% и достиг 473,9 млрд руб. (на 31 декабря 2019 г. — 411,6 млрд руб.).

В первом полугодии 2020 г. объем собственных средств на счетах вырос на 12% — до 108,1 млрд руб. (на 31 декабря 2019 — 96,1 млрд руб.), несмотря на две выплаты промежуточных дивидендов за 2020 год (в общем размере 0,35 долл. США на ГДР), что стало возможным благодаря высокому показателю чистой прибыли. На 1 июля 2020 г. показатель достаточности капитала по нормативу Н1.0 ЦБ РФ составил 12,4%, а по нормативам Н1.2 и Н1.1 увеличился до 12,1% и 10,1% соответственно.

ПРОГНОЗ НА 2020 г.

Несмотря на сохранение некоторой неопределенности, мы располагаем достаточными данными для публикации обновленного прогноза на 2020 г. на основании предположений о постепенном восстановлении экономической активности:

  • Мы ожидаем, что во втором полугодии 2020 г. Группа вернется к устойчивым темпам роста кредитного портфеля за вычетом резервов
  • стоимость риска составит около 12%.
  • стоимость фондирования — около 5%.
  • чистая прибыль — в размере 30—35 млрд руб.

Объявление о третьей выплате промежуточных дивидендов за 2020 г.

В соответствии с дивидендной политикой Группы Совет директоров утвердил третью выплату промежуточных дивидендов в денежной форме за 2020 г. в размере 0,20 долл. США на одну акцию / ГДР (одна ГДР соответствует одной акции класса А). Общая сумма средств, направленных на выплату дивидендов за II квартал, составила приблизительно 39,9 млн долл. США. В соответствии с требованиями Лондонской фондовой биржи выплата дивидендов акционерам, зарегистрированным в реестре акционеров Группы на 21 августа 2020 г., состоится ориентировочно 24 августа 2020 г. Экс-дивидендная дата — 20 августа 2020 г. Выплата дивидендов держателям ГДР Группы согласно условиям депозитарного соглашения состоится приблизительно через 5 рабочих дней после даты выплаты дивидендов по акциям.

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА II КВАРТАЛ 2020 Г. И ПОСЛЕОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

Рост клиентской базы и вовлеченности привели к увеличению доли рынка

  • На 1 июля 2020 г. Группа осуществляла обслуживание текущих счетов свыше 9,3 млн клиентов.
  • По состоянию на 1 июля 2020 г. мобильное приложение Тинькофф было установлено свыше 20 млн раз, количество активных пользователей составило 6,1 млн в месяц и 2,0 млн в день.
  • Рыночная доля Тинькофф на российском рынке кредитных карт по состоянию на 1 июля 2020 г. достигла 13,5%, что позволило банку еще больше укрепить свои позиции второго по объему портфеля игрока рынка кредитных карт.

Привлекательная линейка продуктов и услуг и инновационные маркетинговые мероприятия обеспечивают Тинькофф позиции ведущего финтех-бренда

  • Тинькофф стал победителем в категории «Лучший розничный европейский банк» международной банковской премии Retail Banking International Awards 2020. Жюри престижной премии отметило рост бизнеса, доходности и успехи экосистемы финансовых и лайфстайл-услуг.
  • Тинькофф снова вошел в число 50 крупнейших онлайн-эквайеров Европы в 2019 г. и 45 крупнейших банков-эквайеров по объему транзакций по картам согласно ежегодному исследованию индустрии онлайн-платежей, опубликованному изданием The Nilson Report. Тинькофф также стал одним из пяти крупнейших российских банков, включенных в рейтинг. 
  • В июне платформа Тинькофф Инвестиции запустила Инвесткопилку — первый в России банковский сервис микроинвестирования. Он позволяет клиентам настраивать регулярное пополнение инвестиционного счета с карты Tinkoff Black путем округления суммы транзакций, перевода в копилку кэшбека и процентов на остаток по текущему счету, а также за счет автоматического пополнения на ежемесячной или еженедельной основе.
  • В июне команда Тинькофф Образования запустила бесплатный онлайн-лекторий, посвященный информационным технологиям. Тинькофф Образование — часть экосистемы, созданная для обучения студентов и выпускников вузов. На данный момент доступны курсы по четырем направлениям (информационная безопасность, системный анализ, дизайн и продуктовая аналитика).

Устойчивость и инвестиции в лояльность клиентов на фоне пандемии COVID-19

  • Главной задачей Тинькофф в условиях развития пандемии COVID-19 стали защита здоровья и обеспечение безопасности своих сотрудников при неизменно высоком уровне обслуживания клиентов. Подтверждением скоординированности и оперативности наших действий служит тот факт, что в Тинькофф на 27 000 сотрудников приходится лишь 19 подтвержденных случаев заболевания COVID-19. Ко второй неделе марта свыше 95% наших офисных сотрудников успешно перешли на удаленную работу из дома. Только около двухсот ключевых сотрудников продолжают работать в офисе; представители Тинькофф продолжают безопасно доставлять продукты Группы клиентам по всей России. В знак признательности за их самоотверженный труд и активную работу в этот сложный период в Тинькофф принято решение увеличить вознаграждение сотрудников, непосредственно взаимодействующих с клиентами, на 15—20%. Ожидается, что сотрудники вернутся в офис не ранее 1 сентября, поскольку мы по-прежнему считаем своей главной задачей защиту здоровья и безопасности наших работников.
  • Мы активно помогаем заемщикам, которые сейчас испытывают трудности: клиенты могут воспользоваться как государственными программами реструктуризации задолженности, так и собственными программами Тинькофф. В общей сложности за период с 20 марта по 31 июля Тинькофф провел реструктуризацию 248 тыс. кредитов, из которых 3,5 тыс. были реструктурированы в соответствии с государственной программой поддержки. На 31 июля 2020 г. в процессе реструктуризации находилось 92 тыс. кредитов на общую сумму 17,7 млрд руб., что составляло 4,5% от общего объема кредитного портфеля Группы.
  • Колл-центр Тинькофф, работающий в облачной платформе, помогает в обработке звонков населения в связи с коронавирусом, поступающих на «горячие линии» Правительства Москвы и ОНФ.
  • Тинькофф Бизнес запустил новую услугу по регистрации самозанятых граждан в ФНС для упрощения процесса получения доходов и осуществления налоговых платежей. Мы также содействуем нашим клиентам из числа малых предприятий по переносу их деятельности в облачные сервисы и снизили тарифы интернет-эквайринга при приобретении важнейших продуктов и услуг. Совместно с Банком России Тинькофф начал реализацию программы поддержки малых и средних предприятий через выдачу беспроцентных кредитов на выплату заработной платы.
  • Тинькофф Мобайл представил возможность удаленного оформления E-Sim, а также позволяет клиентам получить отсрочку оплаты услуг мобильной связи до двух недель без штрафных санкций, обеспечивает ряд бесплатных роуминговых услуг для клиентов, не имеющих возможности вернуться в Российскую Федерацию. Клиенты Тинькофф Мобайл также получили возможность записи и сохранения своих телефонных переговоров, а для поддержки режима удаленной работы — неограниченный трафик для приложений Zoom, Skype, Slack и т. д.
  • Тинькофф запустил специальную кэшбек-акцию «Пережить карантин», в рамках которой клиенты получают скидки до 75% на популярные в период самоизоляции онлайн-услуги, цифровые продукты и абонементы, такие как просмотр фильмов, домашний фитнес, книги и языковые курсы и т. д.
  • Предложение с кэшбэком по картам Tinkoff Black было расширено, чтобы лучше соответствовать потребностям наших клиентов. Появилась возможность удобнее управлять параметрами своей кэшбэк-программы через настройки в мобильном приложении.
  • Мы заключили соглашения с основными платежными системами — Mastercard, Visa и Мир, — позволяющие продлить срок обслуживания банковских карт с истекшим в апреле—мае периодом действия, а также реализовать возврат на них денежных средств при отмене транзакций, совершенных через QR-коды Системы быстрых платежей Банка России.

 

Приверженность дальнейшему совершенствованию процедур раскрытия информации и практик в области охраны окружающей среды, социальной ответственности и корпоративного управления (ESG)

  • В июне Группа Тинькофф опубликовала очередной Отчет об устойчивом развитии за 2019 год. В документе за этот год мы, помимо прочего, более подробно описываем меры, принятые нами в связи с COVID-19, основные принципы подбора персонала, наш подход к ответственному кредитованию, систему обеспечения безопасности данных и меры по защите интересов миноритарных акционеров в рамках существующей структуры корпоративного управления.
  • Оценка деятельности Тинькофф в области ESG компанией Refinitiv недавно была повышена с D+ до C+, при этом улучшились показатели в сегментах охраны окружающей среды, социальной ответственности и корпоративного управления.
  • Команда Тинькофф по связям с инвесторами приглашает инвесторов и другие заинтересованные стороны высказывать свое мнение об инициативах Группы в области ESG и раскрытии соответствующей информации. Контактная информация команды по связям с инвесторами приводится в конце данного пресс-релиза.

 

Прочие события

  • Тинькофф подписал соглашение с AFI Development о долгосрочной аренде строящегося в Москве бизнес-центра AFI Square, в котором разместится новая штаб-квартира Тинькофф. Ожидается, что офисное здание бизнес-центра площадью более 90 тыс. кв. м будет готово к первому полугодию 2022 года. В новой штаб-квартире Тинькофф в AFI Square смогут одновременно работать более 6 тысяч человек. Офис спроектирован как сверхсовременное пространство, превосходно оснащенное для работы высокопрофессиональной технологической команды. В нем также будут предусмотрены просторные рабочие и комфортные рекреационные зоны. Офис будет построен с учетом прогнозируемого увеличения численности персонала, с одной стороны, и ожидаемых изменений рабочего формата, таких как дистанционная работа и незакрепленные рабочие места, — с другой. Сотрудники проголосовали за то, чтобы назвать новый офис «Тинькофф Space».

ИНФОРМАЦИЯ О ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ

В четверг, 06 августа 2020 г., в 14:00 по британскому времени (16:00 по московскому времени, 9:00 по североамериканскому восточному времени) руководство Банка проведет конференц-звонок для инвесторов и аналитиков.

Пресс-релиз, презентация и финансовая отчетность будут размещены на сайте Тинькофф по адресу: https://www.tinkoff.ru/eng/ir/financials/quarterly-earnings/

Для подключения необходимо воспользоваться представленными ниже данными.

Код подтверждения

 

3006672

 

Номер для России

Бесплатный номер

+7 495 646 9190

8 10 800 2867 5011

Номер для Великобритании

Бесплатный номер

+44 (0) 330-336-94-11

0800-279-72-04

Номер для США

Бесплатный номер

+1-720-543-02-14

800-256-10-07

 

Презентация в реальном времени будет транслироваться по адресу: https://webcasts.eqs.com/tcsgroup20200806

Прогнозные заявления

Некоторые сведения, приведенные в настоящем документе, могут содержать предполагаемую информацию или другие заявления прогнозного характера, относящиеся к будущим событиям или будущей финансовой деятельности Группы или Тинькофф Банка. Такие заявления прогнозного характера определяются наличием таких слов, как «ожидаться», «полагать», «ожидать», «оценивать», «планировать», «будет», «может», «может быть» или «возможно», их отрицательных форм и прочих подобных выражений. Группа и Тинькофф Банк предупреждают, что такие заявления являются исключительно предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленных. Группа и Тинькофф Банк не намерены пересматривать эти заявления с целью отражения событий и обстоятельств, имевших место после указанной в настоящем документе даты, или с целью отражения наступления непредвиденных событий. Существует множество факторов, под воздействием которых фактические результаты могут существенно отличаться от тех, которые содержатся в предположениях или прогнозных заявлениях Группы или Тинькофф Банка, в том числе, помимо прочего, общие экономические условия, конкурентная среда, риски, связанные с ведением деятельности в России, быстрые технологические и рыночные изменения в отраслях деятельности Группы, а также многие другие риски, относящиеся конкретно к Группе, Тинькофф Банку и их деятельности.

О Группе
TCS Group Holding PLC — ИТ-компания, онлайн-провайдер финансовых услуг, в состав которого входят Тинькофф Банк, виртуальный мобильный оператор Тинькофф Мобайл, Тинькофф Страхование, управляющая компания Тинькофф Капитал, сеть Тинь...
Показать больше

Похожие новости