По данным аналитического проекта Tinkoff CoronaIndex, потребительская активность за последние недели в Москве снизилась на 3% по сравнению с началом июня и почти достигла показателей июня 2020 года. Москвичи тратят всего на 4% больше, чем в июне 2020 пандемийного года. Объем трат россиян тоже снижается, но не так стремительно: в целом расходы жителей страны на 2% ниже, чем в начале июня и на 26% выше, чем в аналогичный период 2020 года.
Как ограничения отразились на тратах москвичей
В связи с мерами по борьбе с новой волной коронавируса, введенными в Москве 12 июня, индекс деловой и потребительской
активности
Tinkoff CoronaIndex
в столице снижается. На 29 июня он составил 5,2 балла (5,8 балла в тот же день 2020 года), что на 0,3 пункта ниже, чем
неделей ранее. Москва занимает последнее место среди регионов России по индексу активности, также в пятерку регионов с самым низким
значением индекса вошли:
Расходы москвичей за две недели после введения ограничений в сравнении с началом июня (31
Изменились и расходы в сфере путешествий — если на авиа и
За последние две недели москвичи потратили в ресторанах на 8% меньше, чем в начале июня, а на фастфуд —
на 9% меньше. Кроме того, в начале недели, когда были введены
По данным Тинькофф Кассы, обороты предприятий общепита в Москве и Московской области в интернете (например, заказ на сайте
ресторана с доставкой или самовывозом) в начале недели выросли на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлой недели
(до ввода
Аналитики CloudPayments проанализировали статистику чаевых, отправленных гостями московских кафе и ресторанов через сервис чаевых
и донатов CloudTips. После введения
При этом гости стали щедрее на чаевые официантам и барменам: средняя сумма
В годовом сравнении большинство категорий показывает активный рост: траты в турагентствах за две недели
Как тратят россияне
Индекс деловой и потребительской активности в России выше, чем в столице, на 29 июня он составил 6,2 балла (6,4 в 2020 году). При этом траты потребителей за последние две недели июня снизились на 2% по сравнению с первыми неделями июня.
Россияне на 23% уменьшили расходы на кинотеатры, траты на ж\д и авиабилеты упали на 14 и 12% соответственно. Расходы в салонах красоты снизились 3%, на фастфуд — на 5%, а в ресторанах — на 3%. При этом самой растущей категорией за последние две недели стали развлечения — рост расходов составил 8%.
Полный график индекса потребительской активности по регионам, динамику затрат россиян по более чем 40 категориям товаров, прирост трат
в каждом регионе и другие данные можно посмотреть на сайте
Tinkoff CoronaIndex. Индекс учитывает информацию о финансовых
операциях в онлайне и офлайне более 15 млн клиентов экосистемы Тинькофф во всех регионах России (физические
Похожие новости