Продолжаю рассказы о ситуациях с финансовыми продуктами, взятые с моего опыта работы в банках.
Если посмотреть на сайте банкиру отзывы о ИСЖ, то можно прочитать о том, как теряют деньги, как выплат нет и вообще обманули/навязали/нечего не рассказали и практически нет отзывов о доходных договорах.
Могу привести пример нескольких стратегий, которые я оформляла будучи ещё менеджером.
1️⃣В конце 2019 года оформляли мы стратегию с полной защитой капитала на акции Аэрофлота и несмотря на сильное падение акций, по истечению срока сберегатели получали назад полностью свои средства. Да, без дохода, но и без убытка.
2️⃣Была стратегия на выплату ежеквартальных купонов, к сожалению, не помню на акции каких компаний. Очень интересно было наблюдать, когда стратегия срабатывала, то ИСЖ было отличным инструментом, а как только произошел первый квартал, когда условие выплаты не было выполнено, то мы выслушивали претензии о том, что ИСЖ - зло и обман. И мало кто вспоминал, что у стратегии есть эффект памяти, да и просмотр регулярный.
Почему так происходит?
🔷Менеджер рассказывает преимущества активно, а особенности и тонкости - бегло;
🔷Да и сберегатели не особо любят слушать тонкости, они хотят знать, сколько дохода получат;
🔷Многие не привыкли задавать вопросы.
А самым важным является именно 3 пункт, ведь если начать задавать вопросы, то уйдет и 1, и 2 пункты.
Для меня всегда оставалась загадкой, почему оформляя сложный продукт, чаще всего за всю консультацию клиенты задавали всего несколько вопросов:
🔷Сколько я получу в конце срока?
🔷Будет выгоднее, чем вклад?
🔷Как долго оформлять?
Да, были исключения, кто задавал подробно вопросы о плюшках и тонкостях.
Очень запомнился один мужчина, которому мы оформляли ИСЖ, потому что он подробно уточнял про страховые суммы, сроки, документы, действия выгодоприобретателей. Оформлять ИСЖ с точки зрения страхового продукта мне было эмоционально сложнее, чем с точки зрения инвестиционного продукта. Но таков продукт. Его используют и очень-очень взрослые люди, чтобы адресно передать средства.
3️⃣И был такой случай: к нам каждые полгода приходил мужчина за 65 лет и оформлял новые стратегии ИСЖ и ДУ. Он рассказывал, что раньше увлекался ПИФ, валютой, монетами, торговал на БС, а сейчас времени не хватает, да и рисковать не готов, но в инвестиции все равно верит больше, чем в депозиты. Он соблюдал диверсификацию разными стратегиями по активам и срокам. Он пользовался личными кабинетами и следил за тем, что происходит на стратегиях. Однажды он пришел с дочкой чуть старше меня на тот момент и какой это был поток возмущений от неё, когда она узнала, что её отец открывает инвестиционные программы и что он и в этот раз выбирает стратегию, бумаги которой ему по душе.
В её картине мира, деньги должны лежать только под матрасом, а её отца просто нагло обманывают, потому что он пенсионер. Я соглашусь, что бывают недобросовестные менеджеры, которые некорректно консультируют, и клиенты, которые не разбираются, потому что им просто неинтересны инвест продукты, но разве можно равнять всех под одну гребенку и считать какие-то фин продукты допустимыми, а другие нет?
Из моего банковского опыта могу выделить несколько истин🤭
🔶Плохих финансовых продуктов не бывает, есть подходящие и неподходящие.
🔶Прежде чем оформлять любой фин продукт, нужно понять, какую потребность он закрывает, для чего он нужен и подходит ли именно он.
🔶Задавать вопросы, лучше показаться дотошным и задать много вопросов, получив на них ответы, чем не задать вопрос, не разобраться в договоре и оформить кота в мешке.
#панда_учит #пульс_учит