💄«Индекс губной помады» или "Индекс красной помады"— это своеобразный индикатор состояния экономики, предложенный в 2001 году главой одной из ведущих косметических корпораций Estée Lauder — Леонардо Лаудером.
Согласно этому индексу, в периоды экономической нестабильности продажи косметики увеличиваются, в то время как продажи одежды, обуви и модных аксессуаров динамично падают.
Лаудер приводил в пример экономический кризис 2008 года, во время которого продажи косметики сильно увеличились. Дело в том, что помада или лак для ногтей гораздо дешевле, чем новые туфли или платье. Поэтому в то время, когда женщина вынуждена экономить и более внимательно следить за тратами, она предпочтет отказаться от еще одной пары туфель, но порадует себя помадой. Вроде бы и недорого, но приятно.
📰Исследование, проведенное в 2014 году журналом Consumer Psychology, показало, что покупки не только сразу делают людей счастливее, но и помогают бороться с затяжной грустью, но, опять же, когда совершаются в меру. Вырезка из статьи:
🖋"Когда мы покупаем помаду, концентрируемся на том выборе, который делаем, – выбираем бренд, цвет, текстуру и пр. Таким образом в кризисные моменты мы смещаем фокус внимания с тревожных переживаний на приятные ощущения. С другой стороны, визуализация и яркий вид предметов также отвлекают нас от беспокойства. Покупка косметики стимулирует органы чувств и таким образом снижает тревогу. Запах чего-то нового, яркий свет и красочные дисплеи объединяются, чтобы создать творческий опыт, который может даже ненадолго отвлечь от нашей собственной реальности. Мы чувствуем запахи, текстуру, яркие картинки – это все отвлекает от тревожных мыслей. С другой стороны, покупки и сенсорная стимуляция, которую мы получаем, совершая их, заставляют визуализировать положительные результаты.
И конечно же, при покупке у нас выделяется дофамин, известный как гормон удовольствия. Но интересно, что он начинает выделяется еще до совершения покупки. Дофамин увеличивает желание продолжать искать вещи, которые заставляют почувствовать себя хорошо. Так что удовольствие мы получаем не только от покупки, но и от пути и процесса этого выбора».
Во время финансового кризиса 2008–2009 гг. появился новый способ подсчетов — индекс тональника: женщины стали предпочитать гладкую кожу с ровным тоном выразительным губам.
Пока про индекс помады читала, вспомнила, что сама больше всего помад покупала как раз в 2020 году. 🤭
Кто-то ещё замечал такое за собой/подругами/родственницами?💄💄💄
#панда_учит #пульс_учит