Как Много лосося привлекли новых клиентов с помощью кэшбэка от Тинькофф

Много лосося — сеть доставки суши и роллов, входит в X5 Group. Компания подключила интернет-эквайринг в Тинькофф и кэшбэк за покупки. Это помогло отказаться от наличной оплаты и расширить аудиторию

lead

Что за бизнес

Много лосося готовит и доставляет суши, роллы и другие блюда азиатской кухни. Бренд заботится о покупателях:

  • тщательно выбирает поставщиков;
  • списывает рыбу в два раза быстрее, чем требуют надзорные органы;
  • возвращает деньги, если клиента не устроило качество.

Сеть доставки начала работу в 2018 году с точки в Москве в формате «темной кухни» — когда готовят только на доставку. В 2021 году бизнес вошел в X5 Group и стал масштабироваться быстрее: открыл несколько офлайн-точек с самовывозом в центре Москвы и запустил коллаборацию с сетью магазинов «Перекрёсток». Блюда по специальным рецептам можно купить в кафе и в отделах с готовой едой.

Сейчас у Много лосося 75 «темных кухонь», а общий оборот в 2023 году — 7,3 млрд рублей.

Заказы сервис получает из нескольких каналов:

  • собственное мобильное приложение — самый крупный источник;
  • агрегаторы — Яндекс Еда и другие;
  • колл‑центр;
  • офлайн-точки.
blog image
Много лосося доставляют заказы так, чтобы не пострадала подача и температура еды

Подключили интернет-эквайринг от Тинькофф Кассы и отказались от оплаты наличными и через терминал

Задача: принимать оплату без перебоя. В первые годы клиенты платили наличными и через терминал у курьера.

Со временем сеть доставки решила полностью перейти на оплату через приложение: наличными покупатели почти не расплачивались, а на обслуживание терминалов уходило много ресурсов. Например, приходилось заряжать их несколько раз за день, а у клиента — искать место, где хорошо работает интернет.

Решение: интернет-эквайринг от Тинькофф Кассы. Чтобы принимать оплату через свое приложение, в 2021 году решили подключить интернет-эквайринг. Один из учредителей, Яков Менделеев, пользовался дебетовой картой Тинькофф. Якову нравилось, что можно решить любые вопросы быстро и онлайн, и он предположил, что банк будет удобным и для бизнеса. Поэтому еще на старте, в 2018 году, открыл расчетный счет в Тинькофф Бизнесе. Он был доволен работой с банком — и эквайринг решил подключить там же.

«‎У нас было два предложения — от Тинькофф и другого банка. Тот банк предлагал более низкую комиссию, но технически решение Тинькофф выглядело проще: у банка есть мобильный SDK, в котором находятся данные по картам покупателей, и нам не нужно их хранить. Это снимает много задач с наших программистов».

Александр Чернов

Руководитель управления информационных технологий

Результат: сеть доставки принимает оплату в приложении, это удобно для клиентов. С интернет-эквайрингом Много лосося смогли принимать оплату в своем приложении — банковской картой или по QR‑коду через СБП. А еще сеть доставки стала использовать автоплатежи — когда для следующих заказов не нужно заново вводить реквизиты карты. Удобная оплата позволила наращивать количество заказов через приложение. Со временем оно стало основным каналом вместо агрегаторов.

Дали кэшбэк при покупке через Тинькофф и привлекли новую аудиторию

Задача: привлечь новых покупателей. Для сети важен приток аудитории, это помогает бизнесу расти. Поэтому команда Много лосося постоянно тестирует новые инструменты для привлечения клиентов.

Решение: кэшбэк при покупке через Тинькофф. В 2021 году команда Много лосося узнала о программе кэшбэка в Тинькофф. Компании предоставляют клиентам банка услуги и товары с кэшбэком и за счет этого получают новую аудиторию — клиентов Тинькофф. Кроме того, инструмент помогает увеличивать средний чек и рентабельность маркетинговых инвестиций — ROMI. Для бизнеса это недорогой инструмент: компания оплачивает только кэшбэк, например 10⁠—⁠15% от покупки, и ее баннер могут увидеть 40 млн пользователей карт Тинькофф.

«По сравнению с другими инструментами, например таргетированной или контекстной рекламой, кэшбэк от Тинькофф выгоднее. Нам не приходится платить рекламным площадкам за показ баннеров, тратимся только на кэшбэк».

Александра Саламатова

Руководитель управления маркетинга Много лосося
blog image
blog image
Мы запускаем кэшбэк только на новых покупателей. Знаю, что некоторые компании постоянно дают скидки для увеличения оборота. Но у нас не высокомаржинальный бизнес — такая стратегия невыгодна

Результат: про сеть доставки узнало больше новых клиентов, а оборот вырос на 5%. Поначалу Много лосося разместили свое предложение в категории повышенного кэшбэка для всех пользователей. В итоге сеть получала от 12 до 25% ROMI в месяц.

Позже Много лосося протестировали таргетированный кэшбэк, который можно настроить только на новую для бренда аудиторию. В результате:

  • оборот увеличился на 5%;
  • предложение с кэшбэком посмотрели 350 тысяч новых пользователей.

«Аудитория Тинькофф во многом совпадает с нашей — люди 25⁠—⁠35 лет, чей доход средний и выше среднего. Они заботятся о здоровье, комфорте и качестве жизни. Из‑за того что аудитория похожа, кэшбэк оказался очень эффективным инструментом для нас».

Александра Саламатова

Руководитель управления маркетинга Много лосося

Индивидуальные условия для среднего и крупного бизнеса

  • Кредит для бизнеса до 300 000 000 ₽
  • Платежи в 11 валютах
  • Дополнительный доход от инвестиций
  • Возможность принимать оплату на сайте, в приложении, мессенджерах и соцсетях
tag-card

Как вам статья?