Дефицит цистерн оказывает серьезное воздействие на перевозку сжиженных углеводородных газов, что приводит к проблемам для нефтехимических предприятий. Недостаток цистерн создает сложности в отгрузке десятков тысяч тонн сжиженных углеводородных газов из-за недостатка транспортных средств. При этом закупка новых цистерн также затруднена из-за загруженности вагоностроителей и роста цен.
Эксперты предупреждают о росте издержек грузоотправителей и рисках недопоставок сжиженных углеводородных газов. Невыполнение планов отгрузки может привести к снижению переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах и нарушению обязательств по поставке топлива потребителям в России.
Для решения проблемы нехватки цистерн проводятся переговоры с вагоностроителями о строительстве новых единиц, но предприятия готовы выполнить заказ только в 2025–2026 годах из-за загрузки мощностей. Возрастают также и цены на цистерны, что создает дополнительные затраты для компаний.
Операторы предлагают различные способы решения проблемы, включая снятие запрета на продление срока службы цистерн и корректировку планов заводов по выпуску новых цистерн. Однако существуют разногласия, так как в Объединении вагоностроителей не поддерживают снятие запрета на продление срока службы, опасаясь негативных последствий для безопасности.
Эксперты указывают на возможные решения, включая промежуточные варианты, такие как продление срока службы цистерн на несколько лет с обязательствами по их обновлению. Это может помочь смягчить дефицит цистерн и снизить издержки грузоотправителей, предотвращая риски недопоставок сжиженных углеводородных газов.
$LKOH $SIBN $NVTK $TATN