Что такое нетворкинг
Нетворкинг — это процесс создания и развития сети полезных знакомств. Они могут пригодиться в карьере, бизнесе и даже при решении личных вопросов. Чем больше знакомых — тем больше возможностей. У успешного нетворкинга есть свои секреты, и вот некоторые из них.
Предлагать людям что-то взамен. Допустим, вы познакомились на митапе с коллегой из другого сектора. Он может помочь вам с аналитикой, а вы объясните ему сложные условия кредитования — такая взаимовыручка бывает очень полезной.
Не только создавать, но и поддерживать связи. Не ограничивайте общение только обменом контактами, но и напоминайте о себе — например, комментируйте посты и поздравляйте коллег с праздниками.
Подготовить правильный рассказ о себе. Подумайте заранее, что бы вы рассказали о себе, окажись вы с собеседником в лифте. Это называется elevator speech, дословно — «речь для лифта». Соберите самые важные факты из вашей профессиональной биографии и постарайтесь уложить их в минуту.
Зачем общаться с коллегами
Корпоративный нетворкинг помогает в профессиональном росте: например, с его помощью можно познакомиться с другими департаментами и командами, понять, как строятся процессы, в которых вы напрямую не участвуете, и узнать, как работают другие. Корпоративные знакомства могут помочь и в других аспектах.
Найти новую работу в будущем. Нетворкинг может стать одним из способов трудоустроиться или, наоборот, найти подходящего кандидата. По статистике, до 85% вакансий закрываются по знакомству. Еще сейчас распространены реферальные программы, где сотрудник может посоветовать своей компании знакомого и получить за это бонусы.
Познакомиться с коллегами или партнерами. Нетворкинг помогает находить деловых партнеров, коллег, амбассадоров бренда, инфлюенсеров — людей, которые могут быть вам полезны в профессиональном плане. Допустим, вы развиваете свой проект в сфере инвестиций, на мероприятии вы познакомились с блогерами, рассказали им про свое дело, они вдохновились и согласились рекламировать проект на выгодных для вас условиях.
Развить личность. Нетворкинг может стать формой получения фидбека, который позволит посмотреть на свои проекты и идеи по-новому . А еще можно научиться давать обратную связь — это поможет развить экспертность и насмотренность.
Сформировать личный профессиональный бренд. В профессиональном коммьюнити можно заявлять о себе как об эксперте, рассказывать о своих кейсах и опыте. Однажды к вам начнут обращаться с просьбами о помощи, совете. Для вас это может обернуться увеличением потока клиентов, повышением доходов и уровня профессионализма.
Как заводить полезные знакомства внутри компании
Нетворкинг — это постоянный процесс, но проще всего заводить знакомства на работе, например у кофемашины в офисе или на корпоративных митапах. О том, как выстраивать новые связи и где находить контакты, рассказывает эксперт Тинькофф.
Илья Мажуга
Менеджер внутренних ивентов
Менеджер внутренних ивентов
Начните с руководителя. Например, попросите его, чтобы он представил вас коллегам.
Присмотритесь к команде. Обратите внимание, что принято в коллективе, какие шутки любят, как общаются, о чем разговаривают. Попробуйте найтичто-то близкое для себя и в ходе беседы рассказать о себе и своих увлечениях.
Ходите на мероприятия. Не пропускайте встречи, которые назначает прямой и следующий за ним руководитель. Слушайте, о чем говорят, задавайте вопросы, отмечайте новые модели общения, делитесь обратной связью.
Просите рассказать о сложном. Например, можно попросить коллегу поделиться самым запоминающимся, трудным кейсом в его карьере и его решением. Так вы проявите интерес к личности другого человека и узнаете о его опыте.
Пользуйтесь преимуществами. Если вы интроверт, используйте свои сильные стороны — обычно это умение слушать и задавать правильные вопросы. С неуверенностью тоже можно бороться: например, прежде чем рассказывать о себе коллегам, вы можете отрепетировать речь перед зеркалом.
Используйте внутрикорпоративные площадки для общения. Наверняка в вашей компании есть много чатов и сообществ по интересам. Например, в Тинькофф сотрудники организовали книжный клуб, вместе участвуют в киберспортивных соревнованиях, создают комьюнити инвесторов, путешественников, бегунов и другие.
Присмотритесь к команде. Обратите внимание, что принято в коллективе, какие шутки любят, как общаются, о чем разговаривают. Попробуйте найти
Ходите на мероприятия. Не пропускайте встречи, которые назначает прямой и следующий за ним руководитель. Слушайте, о чем говорят, задавайте вопросы, отмечайте новые модели общения, делитесь обратной связью.
Просите рассказать о сложном. Например, можно попросить коллегу поделиться самым запоминающимся, трудным кейсом в его карьере и его решением. Так вы проявите интерес к личности другого человека и узнаете о его опыте.
Пользуйтесь преимуществами. Если вы интроверт, используйте свои сильные стороны — обычно это умение слушать и задавать правильные вопросы. С неуверенностью тоже можно бороться: например, прежде чем рассказывать о себе коллегам, вы можете отрепетировать речь перед зеркалом.
Используйте внутрикорпоративные площадки для общения. Наверняка в вашей компании есть много чатов и сообществ по интересам. Например, в Тинькофф сотрудники организовали книжный клуб, вместе участвуют в киберспортивных соревнованиях, создают комьюнити инвесторов, путешественников, бегунов и другие.
Как строить межкорпоративный нетворкинг
Оформите профиль в социальных сетях. Поставьте качественную, возможно — профессионально сделанную фотографию, опишите, чем вы занимаетесь на работе и чем могли бы быть полезны, расскажите о своих проектах.
Для этого прекрасно подойдут профессиональные соцсети:
Для этого прекрасно подойдут профессиональные соцсети:
- TenChat — сообщество профессионалов со всей России, соцсеть для работы и бизнеса. Здесь можно создавать и продвигать свой контент, делать трансляции и обсуждать кейсы.
- Connect+ — платформа для поиска деловых контактов. С помощью алгоритмов система подбирает нужных людей с учетом ваших задач: например, можно найти эксперта по инвестициям и даже партнеров для киберигр.
- Since — приложение для знакомства с интересными людьми рядом с вами, можно использовать и для делового нетворкинга.
Открывайте для себя нетворкинг-проекты , которые помогут в налаживании профессиональных связей и новых знакомств.
Например:
Например:
- Random Coffee — в приложении можно назначать встречи людям из разных компаний, команд, встречаться лично или онлайн.
- Mesto —
онлайн-сообщество предпринимателей,IT-специалистов и инвесторов со всего мира. - FriendZone —
телеграм-бот , с помощью которого можно находить и общаться с людьми разных профессий, а еще выполнять игровые задания, которые помогают подружиться. - Точка.Нетворк — сервис, который подбирает собеседников в случайном порядке, в зависимости от ваших интересов и сферы деятельности.
Участвуйте в тренингах, митапах и конференциях. Просматривайте новости в профессиональных каналах, которые рассказывают о разных активностях в вашей рабочей среде. Например, если вы персональный менеджер по инвестициям, вам может быть полезен мастер-класс от эксперта-брокера .
Отслеживайте чаты. Тем, кому тяжело налаживать связи с людьми напрямую, можно общаться на профессиональных форумах и площадках, например на портале banki.ru. Допустим, вам понравилась какая-то фраза или решение кейса — напишите человеку в личные сообщения, чат или на почту. Можно похвалить, задать вопросы, проявить интерес к взгляду или присоединиться к мнению — это хороший шаг к началу общения.
Резюме
- Подготовьте самопрезентацию и подумайте, чем бы вы могли быть полезны новым знакомым.
- Используйте любые возможности для построения связей: митапы, конференции,
онлайн-площадки . - Участвуйте в обсуждениях, общайтесь на внутренних ресурсах компании, в том числе и в чатах по интересам.
- Не бойтесь задавать вопросы и просите коллег поделиться опытом.