Персональный менеджер в Тинькофф: как пройти собеседование

Спросили рекрутеров, как устроен найм персональных менеджеров в Тинькофф, на что обратить внимание на собеседовании и как рассказать о себе, чтобы получить работу в компании.

Кто такой персональный менеджер

В Тинькофф есть три позиции для персональных менеджеров: инвестиций, премиального обслуживания и обслуживания среднего и крупного бизнеса. У каждого свои задачи, но основная — сопровождение клиента. Поэтому общие качества соискателя, которые подойдут для каждой позиции, — это понимание основных принципов качественного клиентского сервиса, желание помогать людям и экспертность в той области, которую он представляет.

Как проходит собеседование

Обычно собеседование состоит из трех этапов:
  1. Телефонного интервью с рекрутером.
  2. Онлайн-интервью с непосредственным руководителем.
  3. Интервью с вышестоящим руководителем.
Иногда последние два шага объединяют в один для экономии времени обеих сторон. Весь процесс найма занимает от трех дней до двух недель.
Телефонное интервью. Для рекрутера это инструмент подбора, а не просто телефонный разговор. Уже на этом этапе рекрутер делает выводы, подходит кандидату должность или нет.
На интервью рекрутеры задают вопросы об опыте и месте работы, уточняют факты из резюме, проверяют наличие у кандидата качеств, которые необходимы для успешной работы на позиции. Например, рекрутер, подбирающий персональных менеджеров по работе с инвестициями, будет спрашивать кандидата об инвестиционных продуктах и работе на фондовом рынке. Для менеджеров премиального обслуживания будут вопросы об опыте работы в банковской сфере или сфере обслуживания.
Встреча с руководителями назначается после успешного прохождения первого этапа. Она проходит в формате «вопрос-ответ», предполагает решение кейсовых задач, разбор гипотетических ситуаций, чтобы понять, как кандидат может проявлять себя. Например, вопрос для персонального менеджера среднего и крупного бизнеса может быть такой: «С чего вы начнете свое взаимодействие с крупной компанией, которая еще не сотрудничает с Тинькофф?»
Кроме личных качеств и умений, проверяются и хард-навыки. Например, менеджеру премиального обслуживания важно знать продукты банка, которые он будет предлагать клиенту. А менеджеру по инвестициям — фондовый рынок, принципы формирования портфеля, отличие акций от облигаций, их виды и так далее.

На что обращают внимание рекрутеры

Интервью в Тинькофф проходят онлайн, для них действуют обычные правила проведения встреч. Они кажутся простыми, но их несоблюдение может испортить впечатление от соискателя.
Рекрутеры советуют особое внимание уделить первому впечатлению. Считается, что человеку нужно от 2 секунд до 4 минут, чтобы составить мнение о собеседнике. Окончательно оно складывается в среднем за 90 секунд. Если учесть все факторы, которые могут произвести нужный эффект, вероятность получить работу повышается.
Вот несколько советов, чтобы увеличить шансы на успех.
Проверьте техническую сторону: зарядите ноутбук, телефон. Позаботьтесь о качестве интернет-соединения, проверьте исправность камеры, микрофона и всего, что может вам пригодиться для онлайн-интервью.
Подключайтесь вовремя. Желательно прийти на встречу заранее, достаточно пятиминутного запаса.
Позаботьтесь о внешнем виде. Лучше выбрать рубашку вместо спортивной кофты или футболки.
Ознакомьтесь с информацией о Тинькофф: историей создания, руководством, продуктами, ценностями — это не обязательно, но будет большим плюсом и покажет заинтересованность в будущем месте работы.
Освежите профессиональные знания, которые понадобятся для вашей роли.
Оставайтесь собой. Постарайтесь не нервничать и не прокручивать заранее все вопросы, которые могли бы задать вам руководители. В нашей компании ценится расслабленное и открытое общение.
Еще рекрутеры обращают внимание на манеру общения кандидата. Насколько точно человек отвечает на вопросы или, наоборот, пытается перевести тему на более комфортную для себя и уйти от ответа.

Как правильно рассказать о себе

Лучший способ презентовать себя — сделать это через призму требований к кандидату. Для этого нужно оценить позицию и понять, чего работодатель ожидает от будущего сотрудника.

Чтобы не сбиваться на собеседовании и увеличить шансы на его успешное прохождение, можно подготовить краткий и логичный рассказ о себе заранее. Не стоит писать расширенную биографию, лучше указать только то, что имеет прямое отношение к вакансии.
Допустим, работодатель ожидает, что сотрудник будет коммуникабельным и клиентоориентированным, а еще разбирается в инвестициях, имеет подтвержденный опыт и высшее экономическое образование. Будет лучше не только перечислить эти качества, но и проиллюстрировать это примером.

Что может испортить впечатление о кандидате

Недостаток профессиональных знаний. Бывают вакансии с очень строгими требованиями к кандидату — отсутствие необходимых качеств, знаний и опыта ставит под вопрос возможность работы.
Личные качества. Персональных менеджеров ждет серьезный отбор: сотрудники будут работать с клиентами, у которых высокие ожидания от сервиса, поэтому важны грамотность, общительность, открытость и дружелюбие. Даже если кандидат — профессионал, недостаток личных качеств может стать причиной отказа. Например, у кандидата есть подходящий опыт работы, знания, но он может перебивать, отвечать на вопросы дерзко или с вызовом. Скорее всего, такому соискателю откажут.
Негативные отзывы о предыдущем работодателе. Если кандидат будет отзываться о своем прошлом работодателе исключительно отрицательно, это может повлиять на мнение будущего руководителя о самом кандидате. Конечно, у всех бывают конфликты или недовольство, но если был отрицательный опыт сотрудничества, важно выделить из него позитивную составляющую.

Например, прошлый работодатель задерживал зарплату. Вместо того, чтобы подать это в негативном ключе, можно сказать: «Я решил, что такое мне не подходит, и теперь я работаю только с договором».
Частая смена работы. Если соискатель меняет работу раз в полгода или чаще, скорее всего, работодателя насторожит такая особенность биографии. Но, возможно, у кандидата были объективные причины для смены работы, например частые переезды.

Опыт сотрудников

Мы поговорили с сотрудниками Тинькофф, которые недавно прошли собеседования и уже работают персональными менеджерами, и вот что они рассказали.
Артур Дюсенов
Персональный менеджер в Тинькофф Инвестициях
«Я выбрал эту профессию из-за внутреннего рвения к сфере финансов и желания стать в ней профессионалом. Тинькофф мне кажется лучшим местом для быстрого и качественного развития. Слышал это от знакомых и друзей, а также работая в других компаниях.
Чтобы подготовиться к собеседованию, я повторил теорию: базовые понятия в инвестициях, почитал актуальные стратегии и инвестидеи. Процесс найма был максимально быстрым, комфортным и приятным, благодаря слаженным действиям HR и будущего руководителя. Все прошло просто и круто: никаких лишних движений и запросов.
Про вакансию и задачи мне рассказали подробно и честно, что я встречал редко. Сюрпризы после трудоустройства были только приятные. Например, прозрачность расчета мотивации, корпоративная культура, приветливость коллег.
С работой мне помогают справляться стремление к развитию, понимание, чего я хочу, целеустремленность и готовность много и упорно работать».
Тамара Еремина
Персональный менеджер по обслуживанию среднего и крупного бизнеса
«Мне нравится работать с юридическими лицами, узнавать об их бизнесе и помогать в решении проблем. Клиенты говорят, что я свой человек в банке. Работа помогает мне быть в курсе последних событий в экономике и бизнесе. Тинькофф выбрала за его технологичность и быстроту, отличные продукты для бизнеса и приятные условия работы. А еще меня привлекает возможность гибридной работы — и из дома, и из офиса.
Для собеседования подготовила небольшую самопрезентацию. Я кратко описала свой предыдущий опыт и профессиональные навыки, которые могли быть полезны для компании. Это помогло мне чувствовать себя более уверенно.
Процесс найма был очень быстрым, после нашего разговора со мной связались сотрудники HR, выслали оффер. Они всегда были на связи, помогали во всех вопросах. Документы загрузила и подала дистанционно — это очень удобно.
Справляться с задачами мне помогает моя клиентоориентированность, доброжелательность и желание помочь. А еще целеустремленность и позитивный настрой. Всегда ставлю себе цели узнать что-то новое и стать более успешной как специалист в своей сфере. Стараюсь никогда не опускать рук, даже если что-то получается не так, как хотелось».
Бэлла Даурова
Персональный менеджер премиального обслуживания:
«В этой профессии я уже больше шести лет, понимаю сферу. Тинькофф выбрала, потому что слышала много положительных отзывов как со стороны клиентов, так и со стороны сотрудников. Ну и важную роль сыграло именно собеседование, после него остались только положительные эмоции.
HR во время первого же звонка расположила к себе, с ней общение прошло настолько позитивно, будто я разговаривала с другом. Поэтому перед собеседованием с руководителем волнения совсем не было.

Собеседование длилось 50—60 минут, мне подробно рассказали о том, что будет входить в мои обязанности, какие перспективы роста могут быть.
Мне довольно быстро ответили. За два-три дня я прошла проверку и получила ответ с положительным решением о найме — это круто! При этом мне пошли навстречу, когда я попросила две недели перед выходом, чтобы уйти с предыдущей работы».

Резюме

Чтобы успешно пройти интервью на позицию персонального менеджера:
  1. Составьте рассказ о себе, который будет подходить под описанные в вакансии пожелания к кандидатам, отражать релевантный опыт и ваши лучшие качества.
  2. Освежите профессиональные знания.
  3. Подготовьтесь к собеседованию: прочитайте вакансию, изучите информацию о банке.
  4. Подключитесь к созвону заранее, достаточно пятиминутного запаса.
  5. Оставайтесь собой, будьте открытым, старайтесь прямо отвечать на вопросы, которые задают рекрутеры, не меняя тему.