Интеграция Зарплатного проекта через 1C:ДиректБанк упрощает выплаты сотрудникам с картами Тинькофф. С ней вам не нужно переключаться между личным кабинетом Тинькофф Бизнеса и 1С, чтобы отправить зарплату исполнителям. Это экономит время бухгалтерам.
Рассказываем, как настроить интеграцию Зарплатного проекта через ДиректБанк.
Зачем нужна интеграция Зарплатного проекта Тинькофф Бизнеса с 1С: ЗУП?
Чтобы обмениваться документами по выплате зарплаты между личным кабинетом Тинькофф и «1С: Зарплата и управление персоналом» — «1С: ЗУП». Интеграция зарплатного проекта с 1С экономит время бухгалтерии на выплату зарплаты и исключает двойную работу: не нужно два раза вносить данные сотрудников или реестры выплат — достаточно нажать кнопку синхронизации с банком.
Интеграция зарплатного проекта Тинькофф с «1С: ЗУП» состоит из двух этапов:
Подключение интеграции с 1С в личном кабинете Тинькофф. Этот этап нужно пройти, даже если вы уже подключали к Тинькофф другую конфигурацию 1С, например для того, чтобы автоматически подгружать в систему движение денег на счете. Для зарплатного проекта нужна отдельная интеграция.
Перейдите в «Выплаты» → «Зарплатные проекты». В открывшейся форме нажмите кнопку «Создать»:
Заполните форму зарплатного проекта:
выберите «АО „Тинькофф Банк“» из справочника банков. Можно искать по названию или БИК Тинькофф Банка — 44525974. Если справочник банков окажется пустым, в инструкции 1С написано, как его обновить;
поставьте галочку в чекбоксе напротив фразы «Использовать обмен электронными документами»;
назначьте формат файла «Стандарт ЭОИ с банком (Версия 3.6)» и кодировку файла UTF-8. На дату написания этой инструкции последней была версия 3.6. Если в списке есть версия новее, выбирайте ее — мы ее уже поддерживаем;
в пункте «Сведения о договоре» можно указать произвольный номер и дату: мы действуем в рамках публичного договора, у него нет номера и даты. Потом выберите валюту RUB, в системе расчетов укажите произвольную;
в поле «Максимальная длина имени держателя карты» должно стоять число 19;
впишите системы расчетов по банковским картам. Можете включить все популярные: Visa, Masterсard, «Мир».
После всех настроек нажмите «Записать и закрыть»:
Готово. Зарплатный проект Тинькофф создан.
Чтобы все сотрудники автоматически добавились к зарплатному проекту, включите его по умолчанию.
Шаг 2. Подключите интеграцию в Тинькофф Бизнесе
Это можно сделать с телефона и компьютера в личном кабинете Тинькофф Бизнеса на сайте tinkoff.ru.
Откройте «Выплаты» → «Зарплатные проекты» и выберите нужный зарплатный проект.
Поставьте галочку напротив пункта «Использовать обмен электронными документами» и нажмите «Подключить сервис 1С:ДиректБанк».
Введите номер телефона и пароль от личного кабинета Тинькофф Бизнеса и нажмите «Подключить».
Введите код из СМС в форме. Начнется настройка системы. После этапа «Создание настройки подключения» придет еще один код в СМС — введите его для завершения подключения. В карточке зарплатного проекта появится информация, что он подключен через «1С: ДиректБанк» к личному кабинету Тинькофф.
Чтобы все сотрудники добавлялись к зарплатному проекту Тинькофф автоматически, назначьте его основным способом выплаты зарплаты:
В «1С: ЗУП» выберите «Настройка» → «Реквизиты организации». В открывшейся форме перейдите во вкладку «Учетная политика и другие настройки»:
Нажмите «Бухучет и выплата зарплаты»:
Перейдите во вкладку «Выплата зарплаты». Отметьте «Зачислением на карточку» и в выпадающем меню выберите зарплатный проект Тинькофф. После этого нажмите «Записать и закрыть»:
Готово. Зарплатный проект Тинькофф установлен как способ выплаты зарплаты по умолчанию. Теперь все сотрудники будут автоматически к нему прикрепляться.
Нужно ли прикреплять сотрудников к Зарплатному проекту Тинькофф Бизнеса в 1С:ЗУП?
Нет. Если вы настроили зарплатный проект как способ выдачи зарплаты по умолчанию, сотрудники, которые получают зарплату «Как всем», автоматически подключаются к нему. Как включить зарплатный проект Тинькофф по умолчанию
Как добавить некоторых сотрудников к Зарплатному проекту Тинькофф Бизнеса?
Если у вас по умолчанию стоит зарплатный проект другого банка, а вы хотите прикрепить часть сотрудников к Тинькофф, действуйте так:
Зайдите в карточку сотрудника, которого хотите прикрепить к зарплатному проекту Тинькофф. Для этого перейдите в «Кадры» → «Сотрудники». Из списка выберите карточку нужного сотрудника и кликните по ней два раза:
В карточке сотрудника перейдите в раздел «Выплаты, учет затрат»:
Отметьте «Зачислением на карточку» и в выпадающем списке выберите зарплатный проект Тинькофф. Нажмите «ОК»:
Готово. Сотрудник прикреплен к зарплатному проекту Тинькофф. Если у него нет карты Тинькофф, оформите ее. Как оформить зарплатные карты
Как скачать список сотрудников из личного кабинета Тинькофф Бизнеса?
Чтобы скачать список сотрудников, которые подключены к зарплатному проекту:
В личном кабинете зарплатного проекта перейдите во вкладку «Сотрудники» → «Добавлены». Выберите сотрудников — отметьте всех сразу или поставьте галочку в чекбоксе напротив имен определенных сотрудников:
Нажмите «Скачать файл» и выберите нужный формат — «xml (1C)»:
Готово. Список сотрудников выгружен на ваш компьютер.
Как оформить карты Тинькофф для сотрудников, чтобы платить им через 1С:ЗУП?
Платить через 1С:ЗУП можно только на карты Тинькофф. Если у ваших сотрудников еще нет карт, выпустите их. Для этого пошагово следуйте инструкции.
Шаг 1. Выгрузите список сотрудников в Зарплатный проект из 1C:ЗУП
В 1С откройте «Выплаты» → «Обмен с банками (зарплата)». В поле «Открытие лицевых счетов» вы увидите список сотрудников, которым нужно открыть счета.
Нажмите «Отправить в банк». Мы добавим в Зарплатный проект сотрудников от 14 до 100 лет, у которых указан номер телефона. Если кнопки нет, значит, интеграция с банком не настроена — настройте ее по инструкции.